ВладимирЪ МалдерЪ (vmulder) wrote,
ВладимирЪ МалдерЪ
vmulder

Categories:

Might and magic X - впечатления



Я вас категорически приветствую. Итак, сегодня расскажу об 10 части мегасаги Might and magic X. Сам я вырос на 6-8 частях и мне эта вселенная показалась настолько близкой, что считаю её своей игровой малой родиной. Конечно, вселенная TES намного богаче и интереснее, но та, родная вселенная Энрот, Эратия... всё равно, они для меня роднее. Наверно потому, что толи в них было что-то близкое мне, толи просто первые впечатления неискушённого человека. 1-5 части я не играл, но взахлёб читал описание их сюжета. Сюжет, скажу я вам шедеврален и достойный книги. Жаль, что книг по 1-5 частям не существует. В идеале если бы разработчики сделали ремейки этих частей, взяв за основу этот сюжет, немного переработав сделали бы новый проект - получилась бы игра мечты. У 6-8 частей сюжет был тоже обалденный, особенно у 6 части, она самая интересная была, да и пожалуй у 7 тоже. В восьмой появлялись уже признаки кризиса жанра, 9 часть - полнейший шлак, играть в который совершенно не тянуло. Но вернёмся к 10 части. Заявленное здесь "Старая школа - новые правила" - таков был лозунг разрабов.

Графика. первое впечатление - сплошное убожество. Но, оказывается опции есть, можно настроить всё на максимум. Но почему-то нет разрешения моего монитора, самое большое 1280Х960(. На максималках более-менее удобосмотримо, хотя графика несомненно выглядит старовато. Еще меня убила опция "пикселизация". Ну нафига? Но, ныть из-за графики - последнее дело, мы же не графодрочеры, потому о ней не будем, но, если бы не одно но. На более слабых компах, на которых между прочим Скайрим летает, этот меганекстдженовский выкидыш убейсофта подтормаживает (!). Историческая справка. Might and Magic не отличался заоблачными требованиями по сравнению с другими 3D-играми в свою золотую эпоху. 6я часть летала на старом пне с ерундовой 2мб видеокартой. 7 и 8 работали, но увы, не все спецэффекты воспроизводились, загрузка была долгой, но тормозов никаких никогда и в помине не было и играть в своё удовольствие было можно.
Благо, видеокарта у меня Radeon 7650 всё летает, даже последний Кол Афдотьи и Батолфилд, эта хрень не тормозит практически. Требования должны оправдывать графику, но нет! Дизайн уровней просто ужасен. Непонятные не в тему светящиеся мухоморы, которых видимо обожрался аффтар, корявые модели монстров, которые выглядят хуже, нежели спрайты из 6 части. Но ладно, привыкнуть можно ко всему слюны в рот и плюнем на дизайн - поехали дальше, не будем ныть но.... если бы не одно но. Есть игра Grimrock от инди-разработчиков. Почему-то у них с дизайном всё более чем нормально и занимает в неустановленном виде эта потеха всего 300 метров. Дизайн оружия и экрана снаряжения до безумия убогий. Где чёрт побери красивые оружия? Где красавцы-персонажи, которых было так приятно одевать?

Сюжет. Грустно, но любимого мира - Энрота, Эратии, колоний древних, криганов и прочего того что я так любил здесь НЕТ, и собственно не предвиделось. Вместо этого штампованный безликий мир, названный в честь безликого магазина Ашан. Отдалённое сходство по карте с Энротом, некие схожие названия городов, такие как Сорпигаль, королева пауков и прочее - вызывают некую ностальгию по предыдущим частям, за что несомненно плюс, но не более.
Дико бесит ужасная английская озвучка, перевод с ошибками, ощущение, что какой-то бутор перед тобой. Видимо сама Бука решила не заморачиваться на этой игре. Фанаты и те делают русики лучше. В игре зачем-то есть грёбанный испанский и другие языки. Нахрена, спрашивается? Голоса в игре режущие слух, но, хвала магистрам, озвучка легко отключается в настройках звука. Так что уж лучше без неё, пусть будет текст один, тем более так будет по настоещему олдскульнее.
Как говорят встречают по одёжке, а игры по заставке. Заставка ПРОСТО УЖАСНА. Какая-то гламурка из сортира режущим голосом по английски рассказывает какую-то хрень про какого-то там ангела, про какой-то там мегаперебор как закрученную историю, чтобы въехать надо посмотреть ЭТО минимум 3 раза, но лучше с отключённым звуком. Ну не рассказывают так легенды! Ну не цепляет, ну не вызывает интереса, хоть вы вывалите на меня тонны непонятной информации непонятно о чём! Толи дело 6 часть. Там ух. Смотришь заставку, прямо затягивает. Вот это завязка-так завязка, а здесь? плеваться охота. Ну разве ж так начинается красивая сага?

Геймплей. Игра жутко забагована. Вылеты, лаги, баги, куча листов сообщений на форуме... Как говорят англичане, чтобы оценить пудинг его надо съесть, но, как говорил Воланд, рыба бывает только одной свежести - первой. А тут же нам приподносят забагованную тухлятину.

Ну а теперь к самому геймплею. Перемещение по клеточкам, аля 1-5 часть! Это винтажно да, усраться... но если вспомнить историю игр, то это была вынужденная мера для создания псевдотрёхмерного мира при отсутствии технической возможности создать полноценный трёхмерный мир. Это было в 1-5 частях. Ну зачем же бездумно копировать недостатки игр, которым более 20 лет? Кто такое вообще помнит? Тем игрокам, что в них играли по большей части лет по 40 сейчас. Да, есть исключение - некоторые гурманы, ну и нищеброды, у которых толи нет средств купить нормальный комп. Но таковых единицы. В 6-8 частях этой хрени, как ходы по клеточкам уже не было, уже был трёхмерный мир, хоть и не полностью трёхмерный. Если вспомнить историю игр, то люди умудрялись на старых технологиях, сделать картинку максимально приятной для глаза на тогдашних 14' мониторах, выжимая всё возможное, при этом не предьявляя заоблачных требований к системе, потому и изощрялись. Здесь же эта псевдовинтажность с некстдженовостью - курам на смех.
Бои пошаговые, вот это уже винтаж и олдскул. Пошаговые бои - тоже придумка тех времён. Они были куда интереснее, чем корявые и угловатые и нединамичные бои в реальном времени, которые в те времена создать было попросту невозможно. Но в них было что-то особенное, потому пошаговый бой - несомненный плюс. В 6-8 частях была возможность слабых врагов убивать в режиме реального времени, а сильных соответственно пошагово, что делало удобным применение разных спецнавыков и прочего. Здесь же бои чисто пошаговые. Что взбесило - во время боя абсолютно никакой возможности отступить или сдвинуться с места! Разве что, на определенном расстоянии от врага, не вступая в бой. Отряд стоит как вкопанный, сражаясь с одним паучком, а остальные паучки в это время окружают и гасят со всех сторон. Но, благо, в каждом паучке можно найти и противоядие и зелье здоровье (интересно откуда в пауке зелье здоровья? Они что их там жрут прям в упаковке у местного алхимика? А отряд делает каждому паучку харакири и достаёт заветное зелье. Для справки - в прошлых частях зелья и прочее находились в сундучках, а также готовились из трав, растущих вокруг, посредством Алхимии, которую здесь вообще нахрен как я понял запилили). Порадовало то, что пошаговый бой со слабым мелким и безынтересным противником можно очень быстренько прокликать и завалить слабого унылого мелкого врага, который не требует спецнавыков. Да и сильный враг тоже особо не требует тактики. Вовремя банки в рот суй, да заклинания херач теми, кто это делать более менее умеет. Один хрен - стоишь как вкопанный и ничего сделать не сможешь больше.

Расы и классы отличаются от 6-8 частей. Что интересно. Лучник - абсолютно бесполезен, как собственно и лук. Не знаю как, я еще не разобрался, но почему-то пытаешься начать атаку, но лучник нифига не стреляет, если только враг от отряда находится через одну клеточку, тогда только можно стрелять, т.о. дальнее оружие практически бессмысленно. Одно интересно, есть ли в игре враги, стреляющие на расстоянии?. Я ещё не успел пройти так далеко. Тогда, если такой хитрожопый враг будет находиться на расстоянии через 1 клеточку от отряда и стрелять, а подойти нельзя, только стрелять - тогда просто жопа(((((. Может я чего и не понял, но издалека стрелять точно нельзя. Хоть бы была тогда уж вероятность попадания. Визуально выглядит так. Враг находится на расстоянии 5 метров от тебя, у тебя в руках лук, ты всё-таки с понтом лучник.. да с 5 метров и я попаду, даже когда не в адеквате! Смех да и только. Та же лажа и с магом. Феербол в рожу врага издалека тоже пустить не получается. И хрен проссышь, толи это очередной глюк игры, толи так задумано.
Система ролевая и навыки упрощена. Раньше нужно было отряду в спортзал ходить, там получали очки прокачки, а потом уже герои прокачивались, здесь же по большей части всё прокачиваешь сам. Но всё-таки учителя - эксперты и мастера есть.
Навыки и прочее. Навыки многие упрощены. Нет навыка "обезвреживание ловушек", "взлом замков" за которые и был ценен класс "вор". А где навык ремонта, опознания предмета, навык восприятия? Всё урезано. Единственный плюс, так это то, что бойцы тоже имеют свою "квази магию" и "квазизаклинания", на самом деле это суперудары (идея появилась в Драгонейдже), за них конечно же плюс.
Как таковую тактику местности и прочее тоже нельзя использовать, потому что во время боя отряд ТУПО стоит. Итог боя - хорошо запастись зельями , противоядиями и прочими антидотами, и в путь. Не запасся - вспарывай брюхо паучков и прочих говнючков - наверняка найдётся всё, что нужно, даже броня XDDDD. По сути дела, бой сводится к тупому закликиванию близстоящих целей, не забывая потчивать вовремя своих персов противоядием и зельем лечения. Ну, иногда конечно надо поставить защиту или проклясть какого-нибудь сильного соперника. Но по закону подлости, все сильные соперники сопротивляются магии.

В заключении скажу, что не поняли авторы, что значит олдскул. Когда не было высокотехнологичной графики, не было много чего, авторы по максимуму делали всё что возможно. Делали отличный затягивающий сюжет, не имея возможности создать нормальные действия и анимации меж тем делали игру интеллектуальной, продуманной, требующей не тупого жатия на одну клавишу, а размышлений, расчётов, тактики, смекалки, но при этом без излишних переборщений, делали всё, чтобы было интересно играть, и главное, с душой. И вот так с никакой копеечной графикой получались такие шедевры, которые запоминались на всю жизнь.
Здесь же ощущение полнейшей халтуры, как со стороны разработчика, так и со стороны издателя. Компания "Бука" всегда делала качественные переводы, а тут даже забыла подписаться. Перевод на русский делался каким-то неграмотным фанатом. Такое впечатление, что все создатели игры говорят "нате, жрите, отстаньте!". Кто-то говорит мол мы такие падонки качаем с торрента, купил лицензию - всё тоже самое, кроме может меньшего количества вылетов.
Итог - получился фантастически бредовый, разочаровывающий, забагованный кадавр, взявший не лучшее от олдскула, а по большей части худшее. Короче, серия мертва, увы, уходят старые имена, рождаются новые, но не стоит воскрешать старые имена, от этого только хуже.
С одной стороны это недоразумение следует кинуть в топпку и забыть, с другой - подождать обновлений, баги пофиксят, тормоза пофиксят, но кто пофиксит идиотизм самой игры? В общем, стоит немного подождать. Выпустят разные расширения, дополнения, а потом набравшись воздуха и заткнув носы всё-таки сыграть и оценить саму игру полностью - может ещё ничего, на троечку с плюсом потянет, если конечно хватит терпения, хоть какое-то разнообразие - партийная RPG от 1 лица, аля Визардри, особенно на фоне нынешних современных бездушных игр, большинство из которых вообще не заслуживает внимания.

Ну, для сравнения, скажу, что есть игра Гримрок. RPG полноценной его назвать конечно трудно, это скорее своеобразный эксперимент. Но несмотря на скудность, убогость и нереалистичность по графике и внешнему виду он смотрится куда качественнее, музыка куда приятнее, и по геймплею тоже. Можно и двигаться во время боя и масса возможностей для взаимодействия с предметами. От Гримрока веет чем-то очень древним и по настоящему олдскульным. Наверно именно так выглядили одни из первых партийных ролевых игр. Здесь масса интересных головоломок, ловушек и тайников, что было когда-то в старых играх и именно это и цепляет. А еще в Гримроке есть.. ДРЕВНИЕ!! Да, да! Как в 6-8 частях! Правда хоть там и нет бластеров, но сюрприз они нам приготовили, несмотря на то, что изобразили всё это не очень, это порадовало до безумия.

А между тем, скоро выйдет Гримрок-2, олдскульный, с нормальной графикой, и может и убогим сюжетом, но всё же несомненно более интересным, чем недоразумение, выпущенное под брендом "М&M" и действие его происходит уже не только в подземелье...

Tags: игры, обзор, прочий бред, хрень
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments