ВладимирЪ МалдерЪ (vmulder) wrote,
ВладимирЪ МалдерЪ
vmulder

Dragon Age 2 в моей пыточной


Я вас категорически приветствую. Недавно вот начал играть в Dragon Age 2.

Долгожданная игра, от Bioware наконец увидела свет! Ура товарищи. Но, как говорил наш друг Гоблин, первая часть всегда лучше второй...
Первые впечатления. Установил, запустил. Глянул... ну во первых. Где множество рас и классов, начиная каждым из которых ты создаешь свою абсолютно уникальную историю. Ладно, чёрт с этим. Начало... графика убогая, как будто я вернулся в еще недавно прошедший 2006 или даже в старый добрый 2005. Абсолютно убогий безжизненный ландшафт, как на Марсе. Поставил текстуры высокого разрешения - хоть плеваться уже не тянет.
Сюжет. Собственно игра является долгожданным продолжением первой части. Очень порадовало, что мир, который ты построил своими руками в первой части - перемещается во вторую, что проявляется в виде появления новых персонажей и побочных квестов. А так - по сути - сюжет сплошная линейка, и лишь в некоторых местах даётся реальный выбор.
Вспоминаю старую добрую 1 часть, у которой если честно, сюжет тоже никакой по своей сути (в сравнении с Морровиндом). Битва серых стражей, рыцарей, палладинов или еще каких нибудь супергероев с силами зла, порождениями тьмы или какими нибудь прочими гадами ни бог весть, какая важная история. По сути дела заезженный сюжет, подходящий скорее для игры Sacred, какого нибудь фильма трешблогбастерского или тупого слешера.
Мир игры тоже не представляет собой чего то новаторского, как в том же Морровинде.
Но то, насколько качественно отыграны мельчайшие подробности, как в эту казалось бы изначально заезженную и банальную историю вкрапывается сотни и тысячи больших и малых сюжетов и историй, начиная от историй народов, заканчивая исторей персонажа. Персонажи меж собой и меж героем постоянно спорят. Все персонажи живые, даже способные любить или ненавидеть друг друга и героя, возможность романа с девушками и ..... кое чего большего. Возможность выбора и выполнения задания разным способом, over 9000 вариантов развития игры, учитывается каждое действие - тоже свой +с игры. Великолепные боевые сцены, превращают игру в эпический фильм. Одна только смерть Дункана чего стоит !!! Озвучка русская позволяла уловить всё, даже весёлые споры между персонажами. Один только спор между Алистером и Винн чего стоил. Извечные подколки Огрена... КАЖДАЯ комбинация героев давала свои споры между ними.
Уникальность первой части в том, что ТАМ ВПЕРВЫЕ ЗА историю игр разрабы обращаются ни к сюжету, ни к миру, ни к идеологии, ни к новому в истории жанра, а ОБРАЩАЮТСЯ К ПЕРСОНАЖУ! Здесь персонаж стоит в центре внимания. Он живой человек с его желаниями, страстями и даже пошлостями и вредными привычками, человек стоит в центре внимания, человек показан не роботом, чьи действия определяются лишь односложными скриптами, а человек с кем можно поговорить, с эмоциями и характером. ТЫ и твои друзья меняют мир игры, ты узнаёшь о них много нового и меняешь сам их судьбу и судьбу тех, кого ты встретил на своём нелёгком пути. За это мы все полюбили 1 часть.
Что мы видим во второй части? Односложные диалоги, где есть выбор сказать что нибудь доброе, рявкнуть или съязвить - один хрен результат один. Выбор в иллюзии выбора. Диалогов с членами команды НЕТ вообще.
Атмосфера какая-то не та. Ощущение, что смотришь вторую часть фильма, которую сняли через 10 лет после выхода первой, актёры, атмосфера, задумка - всё другое, от старого доброго фильма осталось лишь название.
Долийцы стали похожи на На-Ви из фильма Аватар (аффтары игры его похоже пересмотрели Over 9000 раз), кунари, которые раньше были похожи по философии на одно африканское племя, стали похожими на каких-то чертей, я даже сам не врубился, что они и есть кунари.
Бои. Авторы решили сделать бои более кинематографичными в результате получилось абсолютно тупое сочетание треш-слешера с традиционной биоваровской боевой системой.
Получилось фантастическое убожество. Разрабы обещали кинематографичность, особенно кинематографично взрываются враги как гондоны с краской от одного пыра ножачком и выстрела из лука, такго не было даже в самом тупом слешере!
Если раньше в игре важную роль играла тактика и расстановка сил в бою и использование преимуществ и недостатков местности, то тут абсолютно всё сводится к одному бей всех, не обращай ни на что внимания, главное, чтобы стреляющие юниты и маги не попадали в окружение. Попал в окружение - не беда. можно магией огонь на себя вызвать. Своя магия больше НЕ РАНИТ СВОИХ при случайном попадании, вся идея тактики с использованием взрывной магии и осторожностью и правильной расстановкой пропадает к едрени фени. По сути один хрен иди воином вперёд а потом вызывай огонь на кучу-малу из своих и чужих. Главное - не забывай кормить аптечками, иначе проиграешь бой. А вот в первом D.A. бои - как шахматные комбинации были...
Ну, конечно, есть места, где враги сильные, но, прежде чем туда идти - прокачался на побочных квестах, пришел домой, прибрал манчинского шмотья и дело в шляпе.
Но, это еще не самое... если раньше враги находились в конкретных местах, то здесь они появляются прямо посреди импровизированного поля боя из ниоткуда. Просто вот так берут и появляются прямо посреди сражения даже без соотв. спецэффектов). (вспоминаются дендулечные игры почему-то). Бои не сбалансированы. Если большинство основных врагов лопаются как мыльные пузыри от пальца, то с Боссами приходится немного попотеть и даже на самом лёгком уровне битва получается жаркой (Хитов тупо много сделали...).
Отдельно не понравилось отсутствие русской озвучки (и за это берут 900 р за лицензию (!)) перевод кошмарный с ошибками. Конечно, это выбор эстетики, но по мне лучше русская озвучка. А вообще по сути диалоги и озвучка не важны! Всё абсолютно одинаково: на абсолютно одинаковых урбанистических пейзажах тебе даётся задание - убей, найди, принеси, причём, всё настолько банально, облегчено и затуплено, что смотреть журнал и читать диалоги и думать что искать и кого убивать абсолютно не обязательно - тыкай по шестиугольникам на карте и дуй по стрелке, на месте разберёшься.
Пройдя несколько абсолютно однотипных квестов, заходя в очередную пещеру, большой дом или калоотстойник появляется ощущение де жа вю - я тут был, и труп этот узнаю. А потом понимаешь... ВСЕ ЛОКАЦИИ ОДИНАКОВЫ, это как в дешёвых треш-фильмах, в частности, в нашем мегахоррортрешблогбастере "Путевой обходчик", который снимался на одной и той же не действующей ветке метро.
А вообще можно не разговаривать ни с кем по дороге (сюжетных персов походу дела нет вообще), можно не обращать ни на что внимания, за исключением сундкуков, где как правило лежит мусор.
В старых играх, чтобы убить врага нужно было сначала дойти до врага, потом искать врага, потом убить, а потом найти то что эта гадина спрятала в своих чертогах, потом найти еще того чувака, кто тебе этот квест где-то когда-то дал, и, найдя на радостях всучить ему найденный артефакт со словами "НА МОЛ, подавись"... т.е. надо запомнить, что заказчика звали Петя или Вася и найти его среди кучи народа в этой деревне (для этого нужно не раз открыть дневник и посмотреть где и кто тебе это дал).
А мы помнится говорили фуу на старый добрый Sacred 1, называя её тупой троечной РПГ, на которой тупо фтыкать... В те же времена фанаты Морра плевались на компас в Oblivion, где показано, куда тупо надо идти. Все говорили оооууу это для тормозов. (а там далеко не везде компас помогал).
Как классифицировать? на Y.O.B.A. не тянет ибо графааццтой, на треш не тянет, на ретро не тянет. В общем неклассифицируемая химера.
Но всё же. Не смотря на массу недостатков и закрыть глаза на многие моменты, игра всё таки играбельна, как тот же Sacred.
У неё есть пара положительных моментов: Мир DAO (по идиотски искаверканный, но всё же), некоторые душевные моменты, незначительная, но всё же возможность выбора ближе к середине игры, отсутствие тормозов (ну... кому-то всё таки не повезло с этим)
Некоторые колоритные перцы, такие как маг-Че Гевара Андерс, злобная няка Красная Шапочка Мередит, изредка появляющиеся маньяки убийцы - вот, что заставляет забить на большинство недостатков и проводить часы за этой игрой в надежде на интересный исход событий.
И, главное, в отличие от тупого говна Готика-4 в ней всё таки ЕСТЬ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА, но это ближе к середине. За неимением ничего поинтереснее под рукой - можно и сыграть в этот трешнячок. Пофтыкать, если пройдена Two Worlds-2, Divinity-2 и D.A.O. Да и полюбопытствовать, насколько деградировала вторая часть в сравнении с первой.
Под конец игры всё ТУПО НАДОЕДАЕТ. Лопающиеся как пузыри совершенно тупые враги (ед, на хардкор поставить, но тогда нужно много аптечек, и похоже хардкор режим по своему несбалансирован, потому,что всё расчитано на то, что магия не ранит своих, зато постебаться можно, как жарятся твои персонажи), абсолютно одинаковые клонированные локации, совершенно идентичные задания вроде подай-принеси. Выбор в итоге оказывается иллюзорный и сделан лишь для того, что бы немного сдобрить игру. То как ты играл, вообще не влияет на конец игры. Либо ты за белых либо за красных. И приходилось бить и тех и тех, и причём нельзя было отказаться от этого и изменить это НИКАК.
И вот наконец - концовка революция, лозунки вся власть советам магам, партия Ленина Андорса-пидора. Я естественно был на стороне революционеров, замочил красную шапку, и победа! УРА! ТОВАРИЩИ! В итоге показали странный ролик, и всё... а как же самое интересное? Рассказы о том, что случилось с теми или иными персонажами? Какова судьба Варрика, Андерса? Даже удалась ли любовь Капитана Авелин с стражником? В первой части всё это рассказывалось во всех подробностях, каждую судьбу, на которую ты повлиял, здесь увы, это убрали.
Можно играть и за храмовников. Не смотря на незначительные отличия всё опять сводится к тому, чтобы вломить пополной этой красной шапочке и стать серым волком. В итоге всё абсолютно тоже самое, концовка отличается лишь незначительными фразами. Всё равно началась революция, храмовникам вломили пополной,и всё равно, твоя роль лишь в том, чтобы быть серым волком для красной шапочки, а потом смыться в неизвестном направлении....
Но, как и у всякой басни и у этой игры есть мораль. Ты можешь ощущать, что именно ты хозяин своей судьбы и судьбы мира, можешь ощущать, что всё предопределено, но итог один. (сами разрабы похоже до этого смысла не додумались)
Общее впечатление от игры - унылая тень первой части и если бы не было мира и продолжения первой части, не было бы колоритных персов, можно было бы спокойно сносить сей выкидыш без сожаления. Конечно, DA 2 в разы лучше абсолютно тупой и неиграбельной готики 4 и она НЕ тормозит (у большинства), но все равно, по сравнению с первой частью, которая была одной из лучших игр, не катит. Видна в целом, деградация жанра ролевых игр.
К тому же игра полностью пидорская. Для доказательства - смотрите ЭТОТ ролик http://www.youtube.com/watch?v=TlU23zSQu
Любителям по настоящему дебильных трешняков - рекомендую. Тем, кому ЭТО понравилось - сыграйте в первую часть.
Ну и напоследок, что думает по этому поводу Гитлер?

http://www.youtube.com/watch?v=Ep_OTLZOQsU


На сегодня это всё.
Tags: dragon age 2, игры, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments