ВладимирЪ МалдерЪ (vmulder) wrote,
ВладимирЪ МалдерЪ
vmulder

Новоафонский Монастырь

Новоафонский монастырь
Собственно большой репортаж из Новоафонского монастыря

Фото 1.

ну, пошли пожалуй.

Фото 2.

Походим вокруг, находим такую интересную улочку

Фото 3.

вот он - вход, но мы немного погуляем вокруг

Фото 4.


Фото 5.


Фото 6.

и наконец - заходим. В центре стоит прекрасный Пантилеймоновский собор. Собор Св. Пантелеймона — крупнейшее культовое сооружение Абхазии. В нем может одновременно поместиться более трех тысяч человек.

Фото 7.

Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, общежительный, в Абхазии, на берегу Черного моря, в 25 верстах от города Сухума, на левом берегу реки Псыртсхи (древняя Апсара), на месте Генуезской колонии (XIII век) Анакопии (Никопсия). Он основан в 1875 году русским Пантелеимоновым монастырем на Афоне, на случай возможного в будущем переселения Афонского монастыря в Россию, а также с целью просвещения туземных жителей светом Христианской веры. Предствляя собой как бы отделение Афонского Пантелеимонова монастыря, он обладает полной самостоятельностью. По своему топографическому положению он разделяется на верхнюю или нагорную часть, видимую с моря издалека, и нижнюю часть, начинающуюся от морского берега. На вершине высокой, так называемой, Иверской горы резко выделяется на фоне неба блестящая крыша Иверской часовни и рядом с ней развалины древней римской крепости (III века) — Апсара. Несколько ниже ее, на склоне гор, защищающих весь этот благословенный уголок от северных ветров, на обширной искусственно выровненной террасе, среди богато разросшихся вечно зеленых пород, величественно вырисовывается грандиозное белое трехэтажное здание нового монастыря, построенного в виде громадного четырехугольника с главным фасадом, обращенным к морю. Над этим фасадом возвышаются увенчанные золоченными крестами куполы трех церквей: посередине, над главными воротами, трехкупольный храм Вознесения, над восточным углом — святого апостола Андрея Первозванного и над западным углом — святых угодников Афонских. Из-за этого же фасада нагорного монастыря, значительно превышая высоту его стен, величественно возвышаются, господствуя над всею окружающей местность, стены купола и колокольня нового громадного освященного в 1900 году собора во имя святого великомученика Пантелеймона с 4 приделами. Внизу под этим новым монастырем, на террасах, расчищенных на склонах тех же гор и постепенно спускающихся к берегу моря, расположены постройки старого монастыря и среди них храм Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святого архистратига Михаила и колокольней. В этом храме находится большие иконы Пресвятой Троицы и святого апостола Симона Кананита и сохраняется мраморный ковчежец с частицами святых мощей; во внутреннем устройстве этого храма — особенность чисто афонская: клиросы обращены лицом внутрь церкви. Ниже Покровской церкви, у самого берега моря, окаймленного набережной, возвышается красивая часовня, воздвигнутая в память 17 октября 1888 года. Налево от пристани расположена целая система пресных прудов, обсаженных тополями и плакучими ивами; эти пруды представляют из себя один из красивейших уголков обители. Сюда направляются обыкновенно в праздники крестные ходы, сопровождаемые водоосвящением. В долине реки Псыртсхи стоит древняя заново реставрированная в 1882 году византийской архитектуры церковь святого апостола Симона Кананита. В ней заметны еще в двух местах остатки древней стенной живописи, при чем один из ликов святого великомученика Георгия Победоносца сохранился весьма отчетливо почти в полной неприкосновенности. С 1889 года в монастыре находится чудотворная икона, именуемая «Избавительницею», на которой Богоматерь изображена с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правою рукою и держащим в левой руке свиток. Относительно этой святой иконы (написанной в XVII веке) известно, что она в начале XIX века хранилась у афонского подвижника Констанция Феодула, а после его кончины у его ученика старца Мартиниана, пришедшего на Афон из Греции в 1821 году. В 1841 году Мартиниан отправился со святой иконой в Элладу и здесь в том же году жители селения Мавронии (в епархии Спарты), по молитвам перед святой иконой Мартиниана, были избавлены от вредоносной саранчи, опустошавшей их поля и леса, а живший в том же селении мальчик, умиравший от тяжкой болезни, чудесно был возвращен к жизни; святая икона также прославилась чудесными исцелениями бесноватых и других недужных, с верою притекавших сюда и с горячими молитвами обращавшихся к Богоматери перед Ее чудотворным образом. Около двух лет прожил здесь Мартиниан, а затем возвратился опять на Афон, где вскоре и скончался, а святая икона перешла в драгоценное наследие Афонского Пантелеимоновского монастыря. В 1889 году настоятель этого монастыря, архимандрит Макарий, пожертвовал эту святую икону в благословение Ново-Афонскому монастырю, где она и пребывает поныне. Эта святая икона, представляющая собой поясное изображение, покрытое дорогой золоченой ризой с эмалью, вделана в другую, большую икону, на которой изображены святой апостол Симон Кананит и святой великомученик Пантелеймон, стоящими во весь рост и как бы держащими в руке икону Богоматери. Празднование в честь святой иконы Богоматери, именуемой «Избавительница», совершается 4 апреля и 17 октября. Все службы в монастыре весьма продолжительны; ежедневно иноки заняты молитвою часов 7 — 8, а в праздники еще более; всенощные, совершаемые только на кануне больших праздников, продолжаются от 8 часов вечера до 3 часов ночи. Вообще монастырь устроен по Афонскому уставу и чиноположению. При монастыре школа для абхазских бедных мальчиков и сирот с содержанием их от монастыря, две больницы с аптекой, книжная и иконная лавки, странноприимный дом и разные мастерские. Монастырь является насадителем совершенно новых у нас высших культур — апельсинов, лимонов и мандаринов, первым занявшись этими культурами, которые в настоящее время распространились уже по всему южному побережью Кавказа; кроме лимонных и апельсинных рощь, при монастыре разведены оливковые плантации и имеется прекрасный ботанический сад. К монастырю причислен Пицундский храм (в 60 верстах от монастыря), находившийся во времена святого Иоанна Златоуста в пустынном месте, называющемся Питиусом, куда доблестный святитель был послан в заточение. Этот храм, основанный в VI веке, в царствование императора Юстиниана, был восстановлен в 1885 году. При нем устроен скит для желающих более уединенной жизни. Монастырю принадлежит в Санкт-Петербурге подворье с храмом во имя чудотворной иконы Божией Матери, находящееся на углу Забалканского проспекта.

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году».

Фото 8.

Ну, как же не сфотографировать мануал)))

Фото 9.


Фото 10.

До революции 1917 года Ново-Афонский монастырь был одним из главных духовных центров Кавказа.
В годы СССР на территории монастыря располагалась база отдыха, и в 1959 году, после ремонта здания собора открылся филиал Абхазского государственного музея.
Во время грузино-абхазской войны 1992-93 гг. здесь размещался госпиталь для абхазских военных.
Обратите внимание, что на старой фотографии храм лишён крестов.

Фото 11.




Фото 12.

Стены изнутри расписаны в 1911—1914 годах мастерами из села Палех Владимирской губернии и группой московских художников под руководством Н. В. Молова и А. В. Серебрякова. В фресках преобладают голубые, коричневые и золотистые тона. Стенные росписи ценны тем, что они являются одним из последних памятников русской церковной иконописной школы.

Фото 13.

сцены апокалипсиса

Фото 14.


Фото 15.

и ангел вострубил

Фото 16.

страшный суд...

Фото 17.

ОЛОЛО-НЛО)))))))) Версия Эриха Фон-Денекена и Ко находит подтверждение))

Фото 18.

похож на моего другана, который собственно и считает себя ангелом

Фото 19.

Возрождение монастыря произошло в 1994 г. 10 февраля 2011 года Правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви в безвозмездное и бессрочное пользование.

Фото 20.


Фото 21.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил в монастырь святого апостола Симона Кананита в Новом Афоне в Абхазии нового настоятеля игумена Ефрема (Виноградова)

Назначение русского настоятеля вызвало волну возмущений и острую реакцию среди националистически настроенной абхазской части населения. На церковно-народном сходе в Новом Афоне 4 апреля были приняты следующие решения: 1. Созвать 15 мая 2011 года Церковно-народное собрание в монастыре св. ап. Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне, с привлечением представителей всех структур нынешней Абхазской Православной Церкви, а также представителей всех ветвей государственной власти и широкого круга общественных организаций, с тем, чтобы открыто обсудить и принять соответствующие решения в отношении будущего развития Абхазской Православной Церкви. 2. Пригласить на это Церковно-народное собрание — абхазское духовенство, находящееся за границей, а именно: иеромонаха Дорофея (Дбар), иеродиакона Давида (Сарсания) и послушника Леона (Аджинджал). 3. Поручить подготовку проведения Церковно-народного собрания иеромонаху Андрею (Ампар), вместе с монашествующими и сотрудниками монастыря св. ап. Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне.

Несмотря на заверения м. Иллариона, данными католикосу Илие II, о неправильно понятой цели визита и. Ефрема в Абхазию, сегодня сам игумен Ефрем в сонме абхазского духовенства подтвердил факт благословения патриархом Кириллом его направления в Новоафонский монастырь настоятелем, по просьбе иерея Виссариона. Иеромонаха Андрея (Ампар), за непослушание решено предать суду патриарха Кирилла.

Прихожане Абхазской церкви в открытом письме от 11 апреля 2011 года попросили патриарха Кирилла отозвать игумена Ефрема Виноградова «дабы не усугублять конфликтную ситуацию, которая может привести к осложнению российско-абхазских отношений» (из Википедии)

Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.

Ну, надеюсь, что вам не очень наскучала история - пойдём погуляем... по самому монастырю. Редкие кадры изнутри

Фото 27.

Внутри полнейший дестрой

Фото 28.

А вот.... КАЧЕЛИ ООООО!!!!!!

Фото 29.

Да да, это качели! Жаль, что я лез туда один и некому было мну сфоткать((((

Фото 30.


Фото 31.


Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.


Фото 38.


Фото 39.


Фото 40.


Фото 41.

добрался до целой части, здесь даже есть целые комнаты. Большинство закрыты

Фото 42.

а в других лежит куча мусора. Между тем - КТО-то идёт - спалился). Валю отсюда.

Фото 43.

спускаемся, прыгаем через окно, бежим

Фото 44.

и выбегаем через ворота))) надеюсь, вам понравилась прогулка, до новых встреч.

Фото 45.



Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Tags: Абхазия, Путешествия, РПЦ, фотоотчёт, церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments