ВладимирЪ МалдерЪ (vmulder) wrote,
ВладимирЪ МалдерЪ
vmulder

Categories:

Курск - игра про трагическую гибель подлодки

Привет всем. С первым снегом и началом диванного сезона. Увы, мокрый снег, слякоть, особо не погуляешь, потому время обрабатывать контент и писать посты, ну и конечно же и играть в игры. Собственно, даже не знаю в чего бы такое сыграть. Фаркрай, ассассин крид и прочая банальщина меня в последнее время даже не тянет, на серьёзные и длинные РПГ нет времени, т.к. предпочитаю жить реальной жизнью, а не виртуальной, а отвлечься поиграть иногда стоит. И тут мне попалась любопытная игрушка про трагедию подлодки Курск от которой у моралфагов и прочих интересных личностей забомбило. Именно это и подвигло меня сыграть в неё.


Как я уже сказал, меня задолбали фаркраи и прочая безыдейная однотипная банальная скучная хрень. А тут нечто новое и неоднозначное. А Курск - игра польская, а поляки делают годноту, взять того же Ведьмака, The Observer, Ethan Carter - да это просто шедевры. К тому же, реальное, наше, русское, родное это вдвойне интересно.

Графика, атмосфера и детализация меня просто впечатлила. Это прямо вот то что надо. Полная модель подлодки Курск. Не знаю, насколько она настоящая, ибо я не подводник и не специалист в этом, потому судить не имею возможности. Игра это то, что даёт возможность попасть туда, куда нет возможности попасть в реальности. На подводной лодке я бывал конечно, но не на такой огромной и грандиозной.





Более того, в игре есть масса приколюх, например мини-игр, некоторые их которых из детства.

Адмирал - игра, которой я отдал кучу мелочи в своё советское детство, она была в нашем магазине детский мир. Это ты смотришь в перископ подлодки и сбиваешь корабли при помощи торпеды. Выигрывал призовую игру много раз. Помню глюк у меня был в ней, дело в том, что корабль у меня не сбивался, а плыл назад, так я по нему 100 раз садил, он опять туда сюда. Это был угар. Эх.. детство.
Не знаю, была ли такая хрень в СССР, но выглядит весьма натуралистично. У меня была немного другая.

Также можно найти старинные советские вымпелы и прочие артефакты.
Отлично смотрятся обитатели подлодки, они живут своей жизнью, разговаривают, ругаются матом даже немножечко, в общем, наши, родные русские мужики.

Атмосфера жилых помещений и прочее проработано так, как это было в те годы, есть предметы, которые вызывают ностальгию. Можно представить о том, как жили подводники на лодке в те времена. Это теперь наша история.
Но к сожалению, это все положительные черты игры. Больше их просто нет.
Несмотря на то, что отличная модель подлодки всё выглядит статично, мы рассматриваем эту великолепную 3D-картину со всех её сторон, но всё весьма статично, как в музее, собственно говоря, я и воспринял игру, как виртуальную экскурсию на подлодку.
Сюжет к сожалению подкачал. Главный герой - сраный клятый американский шпиён, задача которого украсть секрет торпед "Шквал". Геймплей - банальщина. Подай, принеси, поди туда, принеси сюда, в общем, как квест не о чём. Скучно. Несмотря на то,что отличная модель подлодки, первое время игры ты всё рассматриваешь, потом когда начинаешь проходить, тебе начинает всё просто надоедать.
Моралфаги кричат, что нельзя делать игру про трагедию, это аморально делать развлечения на трагедии. Но я, как человек современный, так не считаю. Многие игры заставляли задуматься, заставляли плакать, смеяться и они цепляли за душу порой сильнее, нежели фильмы или книги. Курск - это часть нашей истории, которую нельзя забывать и, тем более, вычёркивать. Не лучший эпизод, увы, но о нём надо знать. Игра должна быть одним из способов донести память истории определённой аудитории, которая не имеет никакого представления об этом наравне с кино.
Но, что же мы видим в игре "Курск"? К сожалению - полнейшее разочарование. Ничего хорошего тут НЕТ. Всё просто до нельзя ужасно.
Краткий пересказ игры. Осторожно спойлер. Шпиён попал на подлодку, и далее подай-принеси иди туда, иди сюда, иди в один конец, иди в другой. Далее, наш шпиён попытался открутить контрагайку спереть из сейфа материалы, тут же его спалили, приняли и тут начался звездец. И далее - две концовки. Или сдохнуть со всеми, сгорев заживо или спасти свою американскую задницу, пройдя через подводные лабиринты по стрелкам. Всё! Ни тебе персонажей, к которым ты должен испытывать симпатию или же антипатию, ни тебе трагизма и драматизма, интересных диалогов, совсем ничего.
А ведь тема трагедии Курска на самом деле богатая почва. Существует масса конспирологических теорий, а это куча возможностей для задумки и сюжетов, которые можно красиво обыграть, а игра, прежде, всего художественное произведение. Можно было бы даже изменить имена, дабы не травмировать психику любителям одной теории заговора и не любителям другой. Здесь же нет ни документальности, ни художественности, ни трагичности.
Отдельный минус - баги. Часто персонажи куда-то попадают, телепортируются и оказываются там, где их быть просто не должно, а ведь игра короткая и особенно ничего в ней нет, а всё равно баги.
Вот так разработчики по сути угробили замечательный труд 3D-моделистов, создавших просто потрясающую, кропотливо детализированную модель подводной лодки.

ЗЫ. Ну, а что касается художественных произведений на тему трагедии Курска, стоит посмотреть фильм "72 метра", мне лично он понравился.
И ещё, посоветуйте что ли годноту какую в чего бы сыграть в диванный сезон. А так, честно сказать, меня из игр в последнее время мало чего цепляет. Разве что совсем уж убитое старьё. Может быть вы скажете, даёшь больше интересных постов о путешествиях? Да, постараюсь. Но как ни странно, именно игры во многом вдохновили меня на творчество. Неужто годноты совсем не осталось?

Tags: игры, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments