ВладимирЪ МалдерЪ (vmulder) wrote,
ВладимирЪ МалдерЪ
vmulder

Сухумский аэропорт

Привет всем. Продолжаю публиковать свои отчёты из Абхазии. Перед нами заброшенный аэропорт в селе Бабушара близ Сухума.

Фото 1.


Фото 2.

Надпись пугает, но мы не боимся, ровно как и не боятся коровы. Внутри всё унавожено.

Фото 3.

История Сухумского аэропорта берёт начало с середины 1960 годов, когда было построено здание аэровокзала. В конце 1970-х увеличили толщину бетонного покрытия, что позволяло принимать более тяжелый самолёт Ил-76. В 1980-х был построен новый аэровокзал, а взлётную полосу удлинили, что позволило принимать самолёт Ил-86.




Фото 4.

До войны аэропорт был важным транспортным узлом, здесь совершались рейсы во многие города СССР, а вертолёты летали в разные поселения Абхазии.
Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.
Сухумский аэропорт способен принимать любые пассажирские самолеты массой до 125 тонн класса аэробус. Аэродром 1-го класса имеет одну искусственную ВВП длиной 3,64км. (одна из самых длинных в СНГ) с усиленным бетонным покрытием и возможностью посадки с 2-х сторон, что выгодно отличает его от аэропорта в Сочи.

Фото 5.

Старых фото к сожалению, я не нашел. Но зато есть это видео.



https://www.youtube.com/watch?v=7HwRyUT2Yts Видео отлично всё показывает, как там всё было. Посмотрите фото и видео и сравните.
Старое здание не сразу стало таким вот потраченным. Оно даже было отремонтировано в в 1998—2000 годах. Его стали использовать по назначению, некоторое время в нём действовал ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону, который собирался использовать Бабушарский аэропорт как запасной, поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол. Грузия закрыла воздушное пространство Абхазии, воздушным судам создан обходной маршрут на удалении 43-47 км от абхазского побережья. Аэропорт исключен из действующих международных сборников аэронавигационной информации.
11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, более трёх десятков Ил-76, доставивших десантников и военную технику. 14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет авиалайнер — самолёт министра иностранных дел России Сергея Лаврова.

Фото 6.

Новое здание аэропорта в настоящий момент отремонтировано и выглядит новым и привлекательным. Ремонт завершился в 2011 году, а рейсы должны были начаться в 2013 но, к сожалению, аэропорт не работает. Дело в том, что международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухум в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, так как это, по мнению ICAO, нарушает международные нормы. ICAO аннулировала код аэропорта Сухум и изъяла информацию о нём из своих документов начиная с 12-го издания от августа 2006 года. С тех пор запись о предоставлении кода (возобновлении его действия) не была внесена. Аэропорт закрыт для международного сообщения.Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не выполняют полеты в Абхазию. Во избежание санкций IATA российские авиакомпании также не летают в Сухум.
Всё это достаточно печально. Теперь здание абсолютно новое, но здесь нет толп пассажиров, покупающих билеты и сходящих со трапа самолётов.... А в аэропорту базируется лишь ВВС Абхазии (точнее то, что от него осталось), а также небольшие кекепузники, летающие в Псху и частные экскурсионные самолёты.

Фото 7.

Когда-то по этому конвейеру ехали рюкзаки и их забирали пассажиры...

Фото 8.


Фото 9.

Летайте самолётами Аэрофлота.

Фото 10.

Когда-то здесь ходили люди. Даже есть некое ощущение де жа вю. Не знаю, но почему-то картины людей, ходящих здесь, которые едят мороженое, читают газеты и стоят в очереди за билетами мне явственно видны.

Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.

Выход на посадку.

Фото 27.

А здесь хранился багаж.

Фото 28.


Фото 29.

Что же на самом аэропорту?

Фото 30.

Кладбище техники

Фото 31.


Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.

Вертолёт ВВС Абхазии. Больше не взлетит, нет пропеллера.

Фото 36.

Эти похоже ещё летают.

Фото 37.


Фото 38.

Лёгкие штурмовики L-39.

Фото 39.

А вот знаменитый Як-40 - самолёт президента Эдуарда Шеварднадзе, который прилетал во время войны в Сухуми в 1993 году. Улететь на нём не смог, т.к. самолёты сбивали и так и бросил его в аэропорту.

Фото 40.

Дорогие подписчики, искренне прошу у вас прощения за вотермарк. Репортаж очень интересный и надеюсь, что годный. Если он вам понравился - поделитесь им с друзьями нажав "репост".
К сожалению, я не разрешаю использование фото без согласия автора. Нравятся фото - купите их) Или по братски попросите). Абхазский блогер гостеприимный и с хорошим человеком готов поделиться.

Фото 41.


Оформлено с помощью «Обрамлятора»



Tags: abandoned, canon ef 17-40l usm, canon eos 6d, Абхазия, Путешествия, аэропорт, военное, заброс, заброшенные места, самолёты, сталкер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Вот пока внизу про вотермарк не прочитал, не замечал.
Отличный пост!
Комментарий к фото 40 - ахинея.
Самолет не взлетел, потому что не было главного пассажира.
Всё так и было. Когда начался штурм города повалили несколько бортов который пытались взлететь с аэродрома. До штурма грузинам передали что будут валить все борта которые поднимутся, уходить могут только по дороге. Но они сделали как минимум 3 попытки. Напротив в море и напротив в горах сидели группы ПЗРК. Свалили военный борт который попытался взлететь что бы убрать группу которая на глиссерах была напротив аэродрома в море. Сняли борт который пытался взлететь с гражданскими, сняли борт который прилетел с Тбилиси с военными. После этого шеварнадзе вышел на ельцина и ему был дан коридор по земле. Вывозили его с охраной российские военные.

willy

7 months ago

asta_awi

7 months ago

willy

7 months ago

asta_awi

7 months ago

Аэропорт закрыт для международного сообщения.Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не выполняют полеты в Абхазию. Во избежание санкций IATA российские авиакомпании также не летают в Сухум.

Вот тебе и русский мир...
Теперь еще Донецк и Луганск с обезьяними республиками и такими же аэропортами....
Откуда вы берётесь, высирают вас что ли...

teheran1943

7 months ago

asta_awi

7 months ago

teheran1943

7 months ago

asta_awi

7 months ago

vmulder

7 months ago

asta_awi

7 months ago

teheran1943

7 months ago

Вкусная территория)
Жутковатый постапокалипсис
Благодарю за пост. Я заброшки люблю, а авиацию больше. Совсем, конечно, печальное зрелище.
Как будто попадаешь в постапокалипсис. Огромный мёртвый аэропорт.
Очень крутой репортаж получился!
У них еще и аэропорт есть?
В Бамборе по моему) Военный
В разобраном состоянии)
Шикарный пост. Бывал в этом порту в середине 80х.
А watermark, это Ваше право поставить, чего ж извиняться 😃
крутые фото, особенно последняя
Печальное зрелище
В Грузии тоже разрухи хватает, в Чиатуре, Ткибули, Цхалтубо
Вот доберусь до туда. Ждите мега фото

maxiwell83

7 months ago

vmulder

7 months ago

maxiwell83

7 months ago

неужели там охраны нет?
Есть)))) Даже мы из окна видели) и чё.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →