ВладимирЪ МалдерЪ (vmulder) wrote,
ВладимирЪ МалдерЪ
vmulder

Torment - Tides of Numenera - мои впечатления. Стоит ли играть или отложить на потом?

Всем привет, хочу рассказть вам о том, что вышла новая игра Torment - Tides of Numenera. Делюсь впечатлениями.




В предыдущую часть (Planescape Torment) я не играл увы, в его время я пропустил, а потом как-то другим или другими играми был занят. А так, я вообще-то люблю старые игры 90х. Вспоминаю, эх, хорош был Diablo, Might and Magic, а ещё хорош был Fallout-2 старый добрый. В принципе сейчас делать игры в стиле 90х есть тенденция и иногда из этого получается относительная годнота, такая как Wasteland-2 , которая несмотря на массу косяков, особенно на момент выхода, вышла вполне себе вкусная и затягивающая, несмотря на обсирательные обзоры критиков.
Вот от создателей Planescape Torment и Wasteland-2 вышла ещё одна игра Torment - Tides of Numenera. Решил поглядеть, честно скажу, она сильно отличается от Wasteland

Графика - нарисовано всё красиво. Хотя изометрический ландшафт сделан не в 3D, а в 2D, мы видим просто потрясающе красивую картинку. Перед нами оживают тёплые ламповые олдскульные картиночки художников, рисовавших в жанре фэнтези и космической фантастики частично 80, частично 90-х - нулевых годов!









Увиденное что называется заставляет писать кипятком.

Мир игры - просто эстетика отдельная. Напоминает нам чем-то классику - вечного и не стареющего Говарда Лавкрафта, а также Эльдаров из Вархаммера, Арканум, Звёздные войны, чем-то Final Fantasy. Но на самом деле со всеми этими игровыми вселенными этот мир можно сравнить с очень большой натяжкой. Это новый авторский мир, заслуживающий не одну экранизацию и игра-низацию. Это шедевр! Это просто отличная тема для новых идей, заслуживающая встать в один ряд с вышеперечисленными вселенными игр.
Это вам не банальная фэнтезюха D&D с задолбавшими уже эльфами, магами и гоблинами, это вам даже не приевшиеся пустыни постапокалипсиса, не киберпанк и даже не стимпанк, это что-то принципиально новое, отличающееся от ранее увиденного вами.

Перед нами простираются неимоверной красоты города, руины неизвестных цивилизаций, обломки космических кораблей и какие-то немыслимые машины, здесь научная фантастика сливается с фэнтези. Просто огонь! Потрясающе! Этот сеттинг действительно тема, тема для новых фильмов, новых идей и прочего. Это круче на мой взгляд даже интереснее сеттинга Вархаммера.
Сюжет игры конечно же интересен, интригующ и полон тайн, поскольку он связан со множеством загадок этого нового игрового мира. Здесь ты должен понять кто ты есть. Ты служил вместилищем бессмертного божества, который покинул тело в момент, когда запахло жареным, и тело само начало вести самостоятельную жизнь. Обладая небольшими воспоминаниями своего бывшего носителя и неким набором навыков оно превращается во вполне самостоятельную личность. Здесь достаточно интересные проблемы поднимаются. Проблема души и тела, вечной жизни и прочего метафизического. В общем, сама задумка глубока в отличие от обычной РПГ-шной подай-принеси-найди-убей.
На героя ведет охоту нечто под названием Скорбь и герой должен разыскать бессмертное божество, попутно меняя мир. Мистика здесь гармонирует с техногеном! Вот такой поворот.

Что касается геймплея. Всегда говорят - встречают по одёжке. Вступительного ролика НЕТ. (Опять возврат к лихим 90м, когда пираты нагло урезали вступительные ролики игр). . В игре же вместо заставки адов чёрный экран и пишут овер9000 страниц, изобилующих терминами этого мира, который мы ещё даже не видели и не знакомились с ним. Никаких картинок и иллюстраций. Опять вперёд на ютуб (в 90е ютуба не было, приходилось домысливать многое, опять та ж фигня, но тогда, как говорится, жрали всё, что было, даже тухлятину и гниль, ну а сейчас уже не та эпоха, когда можно схавать галимую урезанную пиратку). Посмотрев ютуб, почитав всякие там тексты блогеров и прочее, попутно словив очередной спойлер) становится всё более менее понятно, что да как (в 3 словах, ты упал откуда-то, перед тобой пронеслись отдельные воспоминания). Короче херь в начале рекомендую не читать вообще, дабы не портить себе настроение.
В итоге - много текста - мало какого либо понимания, из-за просто ужасного начала хочется вообще выкинуть эту игру к чертям. Хорошо, что я скачал её с торрента! Так бы хотелось реально плюнуть в лицо за такое начало. Жирный минус.
В игре просто нереально разветвлённые диалоги и нереально дико много всякого не всегда понятного описания и отсутствует графическая составляющая всего этого. Вместо этого слишком много текста, который не сопровождается абсолютно никакими иллюстрациями. Я конечно понимаю, что это ретро стиль, но текстовые игры как-то совсем уж архаика - 80-е - начало 90х. Вообще, ИМХО, хорошо бы сделать этот момент игры в стиле виртуальной новеллы (аля Бесконечное Лето и ей подобные). И самое забавное, картинки в изначальном проекте игры очевидно были и сопровождать должны были многие моменты.
Должно было бы выглядить всё вот так, сопровождаясь такими вот иллюстрациями. Вот это была бы просто песня. Синтез РПГ с виртуальной новеллой, сопровождающийся вот такими иллюстрациями.




Ну можно конечно же не везде картинки конечно рисовать, а только на интересные и ключевые, важные сюжетные моменты, и особенно В НАЧАЛЕ! Всякую мелочь, побочную ерунду можно и без картинок оставлять.
Понятно, что фанаты Тормента первого скажут, что у тебя не хватает воображения, да, пожалуй не хватает, поскольку всё - один большой культурный шок. Непонятно что вообще происходит и что вообще вокруг, приходится выходить из игры и лезть в Гугл и на Ютуб и в итоге словить спойлеры сюжета. Альт таб - окей гугл.
В современных играх прилагается КОДЕКС, содержащий бестиарий, глоссарий и прочее, который пополняется по мере прохождения игры и мир игровой перед нами постепенно раскрывается, не перегружая нас информацией как снег на голову.



Если бы это была бы D&D фэнтезюха, то там бы многое пожалуй бы прокатило, т.к. по сути понятно всё - "средневековье" по уровню развития, люди, эльфы, маги. Тоже и с постапокалиптикой. А тут совсем другой назнакомый нам мир.

Я понимаю, может я зажравшийся современный игрок, который не понимает всю прелесть текста без картинок? Да, не понимаю, поскольку игры моего времени Fallout-2, Baldurs Gate и современный ретро Wasteland-2 такой фигни не содержали. Там было всё как надо.

Раскачка персонажа и РПГ-составляющая, вопреки ожиданию, сделаны слабо. Боёв и действий как таковых мало - весь упор на тексте( в отличие от нормальных игр 90х.
Кастомизации персонажа практически никакой, нельзя выбрать модельку персонажа, хотя по сути дела, вполне можно было бы её выбрать. Классы - всего 3 - классические воин, вор и маг. Небольшая кастомизация характеристик. Выбора расы нет, несмотря на то, что на планете живет множество народов. Раскачка персонажа - тоже не особо много опций и возможностей.
Бои с одной стороны тёплые, ламповые, олдскульные, тактические, пошаговые, однако ИИ врага примитивен, как в совсем уж махровых 90х годах. Отсутствуют тактические клеточки (или я не знаю, как их включить), я, как шахматист и любитель пошаговости негодую. Да и боёв-то маловато совсем, теоретически, как пишут на форуме, можно вообще обойтись философией ненасилия (что за!). Меж тем, в 90х годах бои были что надо. Вспомним Балдуру, Фалаут 1,2... В общем геймплей и реализация просто убивают ВСЁ. Наверное только совсем уж книжные черви готовы читать овер9000 тонн текста при отсутствии сколько-нибудь действия. Шмотьё в игре тоже по большей части для галочки. Броня, артефакты, оружие и прочие полезности в игре второстепенны, остаются лишь характеристики, что фактически убивает в ней RPG.
Несмотря на ужаснейшую реализацию немного пройдя тупорылое начало, если у вас всё-таки хватит терпения играть в неё дальше, будет как-то повеселее. Прочитав тонны интернетного текста и пересмотрев ютуб, словив попутно неудачные спойлеры, въезжаешь в суть игры и вполне можно пофтыкать.

В общем, даже не знаю, рекомендовать ли игру или нет. С одной стороны очень крутой сюжет и необычный игровой мир, с другой стороны отвратительный геймплей даже для лихих 90х. Но название Torment переводится как мука, да, играть в неё действительно мука. Если бы игра была очередной фентезюшной D&D или похожий РПГ, то можно было бы смело выкидывать на помойку и не думать больше, но поскольку перед нами необычный сюжет и принципиально новый игровой мир, то хочется, чтобы игра была доведена до ума.
А так, до ума довести вполне можно, хотя бы добавив больше иллюстраций, а пока моя оценка 5/10.
Что сказать, отложить на полку и ждём режиссёрской версии.




Tags: игры, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments