ВладимирЪ МалдерЪ (vmulder) wrote,
ВладимирЪ МалдерЪ
vmulder

Categories:

Злобный резидент часть 7 (Resident Evil 7) - мои впечатления от игры

Привет всем, честно сказать, с игровой серией Resident Evil я вообще не знаком (смотрел только фильмы, сюжет которых помню смутно), но скажу я вам, что её плюс в том, что у игры свой самостоятельный сюжет, в неё можно играть и тем, кто знаком с серией, и тем, кто совершенно не в теме, вроде меня, потому решил её оценить, к тому же игра в корне отличается от традиционного Resident Evil по геймплею.



Графика конечно же очень и очень порадовала, прямо киношная. Атмосфера, модели, 3Д спецэффекты, прорисовка мелких деталей, анимации кат-сцен на высоте. Физика правда как таковая отсутствует практически, дестроить и разбрасывать ничего нельзя, но зато при такой прорисовке создавать летающие и ломающиеся предметы было бы весьма и весьма сложно в отличие от таких игр как классический HL-2, Penumbra, Amnesia и др, где детализация мира куда проще. Прыгать нельзя тоже, ровно как и вообще двигать предметы. Но отсутствие физики и взаимодействия с предметами как таковой совершенно не заметно игроку. Но зато игра - просто адуха с кучей крови, расчленёнки, вырванных внутренностей и прочего, что кстати очень и очень хорошо проработано, нигде больше такой проработки я не видел. Жирный плюс.

По геймплею игра является чем-то средним между квестом, Survival-Horror'om и FPS. Здесь в отличие от той же Пенумбры, Outlast и им подобным есть оружие и здесь ты не всегда тварь дрожащая, а иногда и право имеешь, берёшь топор и... к сожалению, старушку зарубить нельзя, печалька, а следовало бы (почему, вы узнаете, когда дойдёте до конца игры, и поймёте, что в отличие от Достоевского хотели сказать её авторы).



Тварь ли я дрожащая или право имею?

Но зато можно от души оторваться на своей бывшей жене и зарубить топором красивую тян за то, что не дала отрубила руку, чтобы не дрочил. Но оружие к сожалению, не всесильно, ты не здесь не Doom-гай, мочащий орды нечисти. Каждый патрон на учёте, и нужно умело попадать врагам точно по башке, иначе выстрел сделан впустую.
Кое-где придется шкериться, но стелса как такового мало, в основном придется убегать, бегая по разным коридорам, и бегать, соответственно можно только от тех врагов, которых нельзя замочить, а тех, которых можно замочить, от них бегать по большей части невозможно, т.к. пути к отступлению как правило нет. Ломает часто весь стелс фонарик, который почему-то никак нельзя отключить и он тебя просто жутко палит. Игра в силу сюжетности коридорная, поскольку действие происходит в старинной усадьбе с соответствующей планировкой, и потому со многими врагами вам без вариантов придётся расправляться, порой, когда закончились патроны, долго и упорно тыкать их ножичком в рожу, как зелёный берет.
В игре есть крафтинг, только немного забавный, когда из конопли и эпоксидной смолы получается аптечка (надо будет попробовать), а из пороха и эпоксидной смолы - патроны для пистолета, а из китайских БАДов и эпоксидной смолы - тарен, с которого героя штырит. Но, в целом, можно считать, что это игровое допущение.

Сюжет игры больше подходит для фильма, чем для игры и напоминает некий коктейль из классических старых добрых американских фильмов ужасов, порой предсказуемый и банальный. Как всегда, классический старый дом, безумная семейка, напоминающая братьев Пикок из одной серии секретных материалов, маньяк, зомбаки, всякая мерзость, маленькая девочка, на которой ставили ужасные эксперименты (F.E.A.R. вспоминаем), в общем всё в могучу кучу. Несмотря на это, всё очень и очень не плохо сочетается в сюжете игры.
Кстати сказать, кат-сцены здесь достаточно короткие и не растянуты, несмотря на вроде бы киношный сюжет.

Без имени-1.jpg

Немного пройдусь по сюжету и прикольным моментам (осторожно спойлеры). Игра начинается, когда мужик поехал бабу выручать ну и наткнулся на проклятый старый дом, где нашел сумочку своей жены. Оказалось, что у неё поехала крыша. Она жестоко бензопилой отпиливает герою руку, тот убивает её из пистолета. И тут его убивает злобный Папаша, напоминающий Пахома из зелёного слоника, после чего у него каким-то раком прирастает отпиленная рука, пришпандоренная с помощью ... степлера? Обычного степлера так просто и всё? WTF?

Потом герой оказывается за столом и Папаша, как Пахом, говорит "братишка, я тебе покушать принёс сладкий хлебушек".
111.jpg
Потом этот поехавший пытается накормить тебя сладким хлебушком с лопаты (каг бе намекает на известное событие, когда с лопаты блинами кормили).
Вообще, в игре, как и в американских фильмах ужасов, масса условностей и тупостей, необходимых ради того, что бы был сюжет. Например, основная ошибка героев всех ужастиков в том, что они не добивают маньяка или монстра, в результате он оживает и доедает или добивает всех остальных героев, также и здесь ради сюжета мы никак не можем убить поехавшего и он таинственным образом воскрешается, несмотря на дождь из пуль, льющийся ему на голову. Я то бывалый и знаю, что он воскреснет, потому и решил добить гада, чтобы не воскресал. Что я только не пытался сделать, и в ловушку даже заманить, которую можно было бы соорудить (запереть в комнате с дробовиком) и прочее. Т. е. ты должен бегать, как тварь дрожащая. Забегая вперёд, скажу, что его бессмертие и регенерация было слишком уж фантастичным и нереальным по сюжету (японцы, как никак, делали). Всё вирус виноват, превращает людей в безумцев, подконтрольных единому разуму, но при этом они становятся бессмертными как Дункан Маклауд читтеры 80 уровня и убить их становится почти невозможно.

Забавный момент - герой, чтобы смыться из этого клятого дома мог бы выбить окно и валить нахрен, но нет! Надо искать, мать его 3 собачьи головы (намёк на цербера, охраняющего врата ада), за ними лезть в подвал и мочить тварей, вылупляющихся из говна, как урки из Братвы и Кольцо. Нахрена искать ключик оригинальной конструкции, когда можно было тупо выбить прогнившую старую дверь? Но, как я уже сказал, если бы он разбил окно и выбил дверь, то бы не было сюжета.



Злобная мамаша Маргарита напомнила мне песню Короля и Шута про романтика Демьяна и Повелительницу мух, которая для любви не рождена, именно поэтому кокон у неё был вон в каком месте. С ней уже как-то более реально всё. Хотя можно было бы спалить на хрен этот самый дом, имея огнемёт и бензин, но опять-таки всё ради сюжета. И почему герой не взял чемодан с головой серии D??? Опять... ради сюжета, мля!

Личность Лукаса тоже интересна, он напоминает нам безумного инженера, кстати, показано, что он был не таким уж и плохим человеком раньше, но потом стал маньяком, напоминающим нам известный фильм Пила. К сожалению, личность Лукаса полностью не раскрыли, он куда-то там исчез, а вместо босса подали какое-то чудо-юдо с глазами.
Просто убивающий всё момент - как Зоя готовит сыворотку - ВЖУХ! И две порции! Просто вот так скрафтила, примерно как герой делает аптечку из конопли и эпоксидной смолы. OMG! WTF?? Фак мой моск

Ну и просто адов слив - герою предоставляется возможность выбора, кого спасти, Мию или Зою. Если спасти Мию - всё логично и нормально. Зою как таковую вообще слили! Просто слили! Персонаж тупо дохнет, даже если её спасти. Ни диалога, ни драмы, ничего. Просто дохнет, рассыпаясь в пепел! Персонаж вообще не раскрыт и тупо слит! Мы не узнаем ни кто она, ни почему обладает такими знаниями. Может дополнения какие и помогут её раскрыть, но это лишь гипотеза.

Далее после гибели ЗОИ всё идёт АБСОЛЮТНО также, как если бы вы спасли Мию! Мия каким-то непонятным образом оказывается на месте крушения резиновой лодки ВЖУХ! Мия зачем-то спасает Итана, хотя он её кинул, как последний подлец. Но как только она вытаскивает Итана, тут же пытается его зарезать (женская логика, но нахрена спасать было?). За это Мия получает фомку в сердце и... УМИРАЕТ? WTF? Она же бессмертная была? Или всё-таки где-то откопала сыворотку? Или эта фомка Гордона Фримана? Намёк на HL-3? И далее остальное - опять то же самое. Т. е. смысла перепроходить этот момент выбора фактически НЕТ. В конце, соответственно, вместо спасённой Мии герой выкидывает дорогущий смартфон в болото, чтобы не тяготили воспоминания. Американцы миллионеры.

Ну и конечно же плюсы. Авторам очень и очень неплохо удалось сделать сюжетные переходы, раскрывая карты герою в нужный момент, переходя от обычного ужастика к секретным правительственным экспериментам и некую связь со вселенной обители зла. Вышло очень и очень гармонично.

В целом, меня игра очень и очень порадовала. Она интересна, затягивает и может быть фильм вышел бы банальный, а игра, как фильм, где ты - герой фильма очень и очень.

Я бы сказал 9/10

PS. Чисто поржать.



Tags: игры, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments