ВладимирЪ МалдерЪ (vmulder) wrote,
ВладимирЪ МалдерЪ
vmulder

Фототур на планерный аэродром

Привет всем. В это воскресение мои камрады из фотоклуба ВидоИскатель пригласили меня на достаточно интересный фототур на планерный аэродром "Сапсан". Честно сказать, я питаю слабость ко всему, что летает, потому с радостью согласился на это посмотреть, учитывая, что тупить за компом всё воскресение край как не хотелось.

Фото 1.

Несколько слов о фотоклубе Видоискатель. Ребята занимаются организацией фототуров для фотографов разного уровня, причём любителей и новичков они обучают, помогая им правильно настроить их фоторужья, чтобы получить хорошие кадры.

Итак, мы на аэродроме "Сапсан" ДОСААФ России. Расположен он недалеко от г. Усмань, Липецкая область. В настоящий момент на этом аэродроме базируются спортивные планеры. Честно сказать, я даже не подозревал о том, что существуют подобные летательные аппараты и что есть вообще подобный вид спорта.

Фото 2.

В основном здесь находятся одноместные спортивные планеры Янтарь, Ventus и Discus и тренировочные двухместные планеры Бланик.

Фото 3.

Аэропорт достаточно хорошо благоустроен, там есть маленькие комфортные двухместные гостиничные домики, построенные для гостей Международного Гран При по планерному спорту, который проходил в этом году с 1 по 8 мая.

Фото 4.


Фото 5.

Планеры не имеют своего двигателя и в воздух их поднимают специальные самолёты-буксиры. Обычно это Вильга 35.

Фото 6.

Вот в таких вот трейлерах планеры перевозятся с аэродрома на аэродром.

Фото 7.

А вот перед нами гордость аэродрома - немецкий двухместный планер Arcus M.

Фото 8.

Стоит этот аппарат не дёшево, 250 тыс. евро. Планеры не имеют собственного мотора, а летают за счёт восходящих воздушных потоков, у Arcus M есть свой собственный двигатель. Т.о. перед нами практически полноценный самолёт. На имеющемся запасе топлива и при грамотном пилотировании можно долететь отсюда до Питера.

Фото 9.

Кабина планера обустроена по последнему слову техники. Здесь есть масса приборов и электрооборудования. Навигатор, бортовой компьютер, альтиметр и много чего другого, и ещё один очень точный прибор, о котором я напишу чуть позже.

Фото 10.

А вот тренировочный двухместный планер Бланик. На одном сидении сидит курсант, на другом инструктор.

Фото 11.

Кабина и приборы намного проще, чем у Аркуса. Вот этот жёлтый рычаг отцепляет планер от самолёта-буксира.

Фото 12.

Участники фототура интересуются планером.

Фото 13.

А вот перед нами тот самый точный прибор, о котором я говорил ранее, который есть и на немецком высокотехнологичном Arcus'e (фото 9, стекло справа). Это нитка! Да, да, нитка, она помогает определить направление потока воздуха в небе. Прибор дедовский, точный и надёжный.

Фото 14.

Этот Бланик сейчас полетит.

Фото 15.

Инструкторы готовят его к полёту.

Фото 16.

А пока планер выкатывали на взлётную полосу с нами беседовал Сергей Семёнович Клюев. Чемпион России 2016 года в стандартном классе планеров.

Фото 17.


Фото 18.

С помощью этого самолёта планеры поднимаются в небо. Самолёт имеет конструкцию верхоплана, что позволяет ему тянуть за собой

Фото 19.


Фото 20.

"Давайте-ка, ребята, Споёмте перед стартом, У нас ещё в запасе Четырнадцать минут" (С).

Фото 21.

От винта!

Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.

Вот так вот взлетают планеры.

Фото 25.


Фото 26.

Как это происходит, можете посмотреть вот этот мувик.



Когда поднятый в небо планер набирает нужную высоту он отсоединяется от буксирующего самолёта.

Фото 27.

И продолжает свободный полёт в восходящих воздушных потоках. Подобно орлу он парит по спирали.

Фото 28.

А буксировочный самолёт садится на полосу.

Фото 29.


Фото 30.


Фото 31.


Фото 32.

Хорошего понемножку, идем на посадку.

Фото 33.


Фото 34.

Касание.

Фото 35.

Успешное приземление. Стоит подобное удовольствие 3000 рублей. К сожалению, не взял нужную сумму денег, так бы с удовольствием полетел.

Фото 36.

На аэропорту также базируется несколько частных самолётов.

Фото 37.

А еще здесь имеется интересная военная техника.

Фото 38.


Фото 39.

Пройдемся немного по аэродрому.

Фото 40.


Фото 41.

Як-52 под чехлом

Фото 42.

А вот памятник мотодельтапланеристам.

Фото 43.

Флаг ДОСААФ

Фото 44.

В общем, спасибо фотоклубу Видоискатель, что пригласили меня на этот замечательный фототур.
И под конец настоящий авиационный котэ.

Фото 45.

Ссылки.

Фотоклуб Видоискатель https://vk.com/vido_iskatel
Сайт аэродрома Сапсан http://atsk-sapsan.ru/


Все материалы, представленные в блоге, авторские, если не указан другой источник.. При желании могу поделиться фотографиями в большом разрешении, для этого вы можете связаться со мной . Фотографии можно купить для использования в коммерческих целях. Но я не жадный, потому при использовании материалов в некоммерческих целях готов поделиться, но обязательно укажите авторство и источник с активной ссылкой на мой блог.

Готов к любому сотрудничеству со СМИ, компаниями, проектами, отдельными людьми и др. Готов принять участие в блог-турах и других мероприятиях. Всегда открыт к диалогу.


Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Tags: canon eos 6d, ef 70-300 usm, sigma 12-24 mm, Воронеж, Липецкая область, Путешествия, авиация, аэропорт, блог-тур, военное, полёт, путёвые заметки, самолёты, фото, фотоотчёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →