ВладимирЪ МалдерЪ (vmulder) wrote,
ВладимирЪ МалдерЪ
vmulder

Categories:

35 мм - обзор игры

Я вас категорически приветствую. И так, она всё-таки вышла! Реальный шедевр от Сергея Носкова!

http://store.steampowered.com/app/466500 Скачать игру можно в стиме или на торренте (ищите сами как хотите).


Эта игра, как и все предыдущие игры от Сергея Носкова (Поезд, Свет) выполнена в жанре инди-артхаус-квест. Это мир парадоксов, особых законов и авторского видения.
Сюжет игры достаточно занимателен.

Постапокалиптическая история о двух путниках, отправившихся в долгую дорогу по опустевшим землям, оставленным людьми после глобальной эпидемии. Катастрофа уничтожила бОльшую часть населения планеты, инфраструктура перестала функционировать и привычная жизнь осталась лишь в воспоминаниях. Времена, когда человек адаптировал окружающую среду под себя, прошли, и теперь для того, чтобы выжить, ему самому придется приспосабливаться к изменениям. Вам предстоит управлять персонажем, путь которого пролегает через заброшенные поселки и города России, поля и леса необъятной страны, и даже секретные подземные сооружения. Кто мы, откуда мы и куда мы идем, нам посчастливится узнать лишь в конце!

Начинается всё с того, что два друга, обследуя засранный говнодом схабаривают старый задрипанный фотик ФЭД-2. Фотография есть маленькая машина времени, с помощью которой можно вернуться к тем моментам и эмоциям, которые там запечатлены. В игре вы можете почувствовать себя путешественником и сталкером. Перемещаясь по миру, созданному автором, вы можете лазить по интересным местам и делать интересные кадры. Вот такой вот своеобразный симулятор Сталкера, если нет возможности в реальной жизни полазить по тем или иным причинам.




А локации в игре достаточно интересные и атмосферные. Каждая из них достаточно хорошо проработана. Всё выглядит почти как по настоящему, лес шумит, птицы поют, даже белочки бегают, листья у деревьев прорисованы, кабина машин, интерьеры старых домов вызывают ощущение того, что там когда-то жили люди, в общем, сделано всё так, что цепляет и заставляет нас обследовать каждую локацию и каждый заброс и каждую помойку.  Помимо локаций в игре достаточно не плохой сюжет. Периодически нас посещают воспоминания героев о прошлой жизни, а также мы попадаем в разные приключения и передряги, встречаемся с разными людьми, образы которых выполнены достаточно душевно.



Иногда можно найти вот такие интересные вещи, как рояль например, на которой можно даже сыграть Кукушку Цоя.


В игре мы можем виртуально погулять по Метро-2  (мечта любого диггера) и тоннелям мосметро и конечно же там пофоткать.


Помимо этого в игре можно найти старые дневники, какие-то надписи и прочие интересности, что создают полную атмосферу психологического погружения в постапокалиптический мир. Конечно же, подобное не всем может и нравится, кому-то подавай только экшн, или только какое-то действие, но здесь же именно для ценителей, для тех, кто любит всматриваться и вдумываться, причем игра рассчитана на российскую аудиторию, любителей ретро, любителей атмосферных медитативных прогулок и конечно же ценителей Сталкера Андрея Тарковского. Здесь просто великолепная передача эстетики российских ебеней, гнетущей атмосферы заброшенной российской глубинки и холода подземелий. Это вам не Fallout-4, где локации больше похожи на сказку, здесь реальные места, которые выглядят почти как настоящие. Ну и конечно же, для тех, кто любит всё исследовать есть масса ништяков. Если туп идти по линии вместе за напарником, то вы по большей части ничего интенресного не увидите и игра может показаться даже немного скучной, однако, если вы действительно сталкер в душе, и любите всё исследовтать, то найдутся масса интересных моментов, дополнительных головоломок и куча пасхалок, придающий игре некий элемент юмора и пикантные моменты, заставляющие как посмеяться, так и прослезиться.
Например известная фраза Дмитрия Медведева чего стоит)))). Это шедевр!


Для тех, кто в теме - отсыл к игре "Свет" ;) Та же локация.



Мысли автора


Лучшая подружка - мёртвая старушка (С) Ф. Достоевский. Тварь ли я дрожащая или право имею? Вам предоставляется шикарная возможность убить старуху топором и почувствовать себя Родионом Раскольниковым и добить, чтобы не мучалась. Только почему она полуголая? Загадка автора)))). У Носкова никогда не бывает ничего просто так.



Мысль о тщетности дегнег после того, как падёт мир...



Ну и отдельный респект от меня лично за Воронеж и Воронежскую девяточку. Один в один машина моего друга Макса, да еще и с воронежскими открытками внутри! Са это тебе, автор лично спасибо.

Кстати, почаще фотографируйте, поскольку некоторые особо шедевральные фотографии дают вам плюс к карме. ;)
В игре есть несколько вариантов концовок, если вы просто пробежали и ничего не стали рассматривать вы даже не поймёте, что случилось и откуда что произошло и игра закончится соответствующе, а если же вы исследовали всё, делали красивые кадры, решали головоломки, делали добрые дела и расследовали историю мира игра закончится по другому. В отличие от предыдущих игр от Носкова здесь куда больше загадок, мини игр и они интереснее. Вам придётся и собирать пазл и работать на станке и много много всего.
В игре даже есть некие элементы выживания. Вам придется искать аптечки, еду и батарейки для фонарика и даже некий элемент шутера, вам придется даже вступать в небольшую перестрелку, правда пострелять особо не получится, поскольку быстро кончаются патроны.... как в реальной жизни... Не буду вам рассказывать подробности сюжета, скажу лишь, что игра стоит того, чтобы в неё всецело погрузиться и есть над чем задуматься, но я не буду спойлерить, лучше оцените всё сами, я и так слишком много рассказал.
Ну а теперь немного дёгтя. Игра вышла хоть и шедевр, но не без мелких недостатков, и связаны они далеко не с видением автора, а лишь с тем, что игру делал всего один человек, а он, как вы сами понимаете, при всей своей творческой натуре как-то должен работать и зарабатывать, но не смотря на это вышел просто бесподобный шедевр.



Один из главных недостатков в том, что нельзя сохранять игру, только на редких чекпоинтах..печалька, плюс игра достаточно короткая. Напарник главного героя движется как робот в одном направлении, а пока ты лазиешь - тупо стоит как истукан. Иногда конечно он что-то реальное и делает, но по большей части стоит как статуя в лучах заката. Да и анимаций в игре не так много. Как-то немного это бросается в глаза, но если вспомнить старые игры начала нулевых, то там подобное куда хуже. Да в той же Пенумбре и ей подобных играх анимаций было куда меньше, а движения куда хуже. К сожалению, чтобы сделать по настоящему хорошую анимацию персонажей необходимо чуть ли не участие каскадёров и актёров и технология Motion capture (захват движения), ну или как вариант очень хорошо понимать моторику движения.
Модели больных и трупов все на одно лицо (может конечно некая философская задумка автора).
Речь героев в некоторых местах вызывает ощущение не очень качественного перевода с пиратской озвучкой 90х, но вместе с этим придаёт некую ностальгию.
Сюжет игры можно было бы развить, добавив в игру скажем так то же выживание, стелс, экшн, шутер, зомбаков, монстров и прочее, учитывая, что все возможности для этого в целом уже сделаны, но это наверное был бы другой жанр и ясное дело, что одному автору всё это не потянуть, здесь нужна команда. Игровой мир, к сожалению, мало интерактивен, здесь нельзя бросать, ломать, разрушать, передвигать большинство предметов, но понятное дело, что всю эту физику прописывать одному человеку было бы крайне сложно и утомительно, тем более, что это не влияло бы на игровой процесс никак. Таким образом, несмотря на всё вышесказанное, вышло более чем шедеврально и самое главное, что не ушло в вечный долгострой.

Собственно, я бы все равно поставил игре 10/10, учитывая, что игра вне конкуренции и её можно поставить в один ряд с Vanishing of Ethan Carter. То, чего не может создать ни одна россиянская компания смог сделать всего один автор... И игра действительно авторская, которая в отличие от других жанров и цепляет не сколько самим игровым процессом, сколько психологически атмосферой и трогательными моментами. Побольше бы таких Носковых и наш игропром обошёл бы западный, хотя бы для российских зрителей. Любителям по настоящему атмосферных погружений категорически рекомендую.

ЗЫ. Любителям атмосферной годноты советую поигратьеще  в  Sublustrum и Фобос 1953 ну и конечно же Vanishing of Ethan Carter.

На сегодня это всё, пока







Tags: Россия, игры, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments