ВладимирЪ МалдерЪ (vmulder) wrote,
ВладимирЪ МалдерЪ
vmulder

Герои VII - первые впечатления



Всем привет. Вот что-то пробила меня ностальгия по героям. Собственно, серия умерла давно, когда проект купил этот Убейсофт, который по сути многие проекты старые убил, а точнее воскресил в виде гниющего живого мертвеца. Ну а теперь к самой игре. Решил вот сыграть потому что у разработчиков опять сменилось руководство и надежда на то, что сделают что-то приличное не пропала.

Честно сказать, мне лично многое понравилось, больше чем в других частях. Опять много ресурсов, правда названия их никак не запомню, оставили бы мать их старые иконки, нет, придумали лунное серебро и прочую ересь. Модельки и прочее не такие вырвиглазные как в пятых, это радует, но адово сюрреалистичным горным рельефом конечно же переборщили, но благо я в таких вырвиглазных местах бывал сам. Юниты нарисованы прилично в отличие от тех же вырвиглазных пятых героев, бои вроде как нормальные, поклеточные напоминающие старые добрые герои, хоть и внешне похоже на Легенду о Рыцаре. Города нарисованы тепло и лампово, строительство и прочее как в старых добрых героях. Музыка похожая на произведения Роба Кинга. Вроде бы всё нормально.
Решил я поиграть в кампанию. Начал как всегда по традиции за рыцарей. Заставка просто убила. Эти персонажи стоят как вкопанные открыв рот. Что за??? Раз решили колотить понты - колотите, но открытые рты и остолбеневшие персонажи это по моему моветон даже для закоса под 90е. Ужоснах. Ну ладно, чёрт с ней с заставкой. Сюжет вроде как ничё так, в духе убейсофта и даже более чем нормуль, по крайней мере в начале. Играть с этим вырвиглазным рельефом ужасно, поскольку иногда пропускаешь ресурсы, скрытые за холмом, и приходится вращать камеру, чтобы продумать ход и взять эти самые ресурсы. С монстрами оказывается можно не биться, перебиться и недоперебиться XDD). А ведь в третьих была фишка тактическая, нападать - не нападать. Ясен-красен, что в случае неудачи можно взять автосейв, но когда играешь по сетке с людьми перехаживать нельзя, а тут по сути можно и переходить не перезагружаясь). Обидно, что теперь боевой дух после гибели юнита падает и моя излюбленная треш-тактика на первых парах с разделением солдат 1 уровня на кучу юнитов с целью отвлечь какого-то крупного врага и перебить его контрудар уже не так эффектна.

Отдельный минус, заставивший меня плеваться это система магии. Без мата не скажешь. Половина заклинаний абсолютно бесполезна и непонятно зачем они вообще, другие же вносят адов дисбалланс в игру. Кастую какую-то ледяную стужу - врагам похер. Между тем враг кастует такое, от чего мой мозг отказался дальше воспринимать ЭТО...
Враг кастанул какое-то странное заклинание "Возмездие" на юнит, я естественно атакую его лучниками, у него почти ничего не подохло, у меня же умерло треть моей армии. Что за? Ёма народ! В рот мне ноги, фак май моск, Девид Блейн!!!
Вторым ходом враг кастанул.... БЕССМЕРТИЕ ДЛЯ ЮНИТА! И тут мне захотелось вырубить комп. Я же кастанул какое-то заклинание уменьшающее повреждения от дальних выстрелов на своего лукаря, но при этом мой лукарь почему-то перестал стрелять превратившись в слепого. (понятно дело, невидимый должен быть слеп если по законам физики).
В итоге врага-то я со второй попытки замочил, прождал пока его суперзаклинания закончатся по принципу ненасилия и он что-то их больше не применял, но сам факт того, что такое есть это просто бред.
Что касается AI - играет он абсолютно с теми же ошибками, что и в третьих. Можно конечно попробывать на легендарную сложность поставить, посмотрим что он выкинет.
В итоге так себе. Извращают старое, доброе, вечное - механику Сэра Канненгема. Отложу напотом, может зайдёт.
ЗЫ. Ну что сказать. К сожалению, такие игры как герои потихоньку уходят в прошлое. Их век минул. Их эпоха - старые компы с галимой графой и ерундовой видеокартой. Тогда в те времена не могли сделать пышные спецэффекты, а 3D игры были кривыми угловатыми и убогими и шли при этом не у всех. Да и чтобы запустить на полную катушку современную игру требовался комп новый и видюха за овер9000 деревянных, которая через года два годилась только лишь на помойку, а через 3-4 и весь системный блок в окно. Передовые игры давали адово слайдшоу и при этом угловатая графика выглядела тошнотворно. Вот тогда-то и было другое направление, игры не на графику, а на глубину ума, расчёта, сюджета, механики, тактики и много чего ещё. Тогда было золотое время таких игр. Тогда были такие игры как Diablo, Fallout, Might and Magic, Starcraft, Герои 2, Герои 3.
В тех же героях главная идея - математика, расчёт, продумать баланс игры, чтобы и тактика и магия и развитие героя сочеталось гармонично, чтобы ни что не было в отдельности абсолютным залогом победы и одновременно было нужно для неё. Чтобы каждая раса по своему была сильна и была своя тактика и развитие. Собственно, чего и сделал великий мастер Сэр Джон Ван Канненгем в своих третьих героях.

Создать какой-нить шутерок сейчас к сожалению нефиг делать, наштампуй монстров, сделай навороченный дорогущие 3д спецэффекты за овер9000 баксов, на остальное забей. Придумай банальный сюжет и вот тебе клон кризиса или кола Афдотьи, коих сейчас овер 9000. Особо не нужны тонкости с балансом. Лишь бы побольше взрывов. А тут неет. Тут нужно продумать тонкость баланса, тут по сути дела ты создаешь вторые шахматы, здесь требуется не меньше усилий, чем создать крутую 3д-игру. Собственно, также и современные фильмы. Ведь могли же за копейки создать что-то милое и душевное.

И не надо говорить, что я ною, что герои 3 лучшие, можно на самом деле всё можно. Перевести героев-3 в русло не слишком вырвиглазной 3д графики, не сильно менять балланс и старую механику третьей части, она нормальная. Олды порадуются, а новые приобщатся к старому доброму и вечному. Довести немного до ума AI-тактику, сделав несколько уровней сложности, сделать возможность играть по сети как спортивный снаряд и по сути будет новая жизнь третьих героев, но только в 3D

А вообще, нужно ли это? И зритель и менталитет и ценности нынче не такие как в 90е и нулевые и как относиться к таким архаичным пошаговым стратегиям сейчас? Но в шахматы ведь до сих пор играют, так что думаю, что нашлись бы ценители. Такие дела.

Tags: игры, обзор, прочий бред, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments