ВладимирЪ МалдерЪ (vmulder) wrote,
ВладимирЪ МалдерЪ
vmulder

Categories:

Путешествие по замкам Рязанской области ч. 3. Замок барона Фон Дер Лауница

Итак, продолжаем наше путешествие по замкам Рязанской области и перед нами замок барона Фон Дер Лауница.

Фото 1.

Отчёт посвящаю замечательной и просто шедевральной игре Ведьмак-3, в мире которого мне практически удалось побывать вживую во время этой замечательной поездки. Это было просто невероятною
Координат точных этого замка в сети я не нашел, но узнал, что он в Каргашино, собственно, думаю, что такую большую махину мы не пропустим и не стоит задротствовать в поисках координат - вперёд. Замок не заставил себя долго искать. Перед нами торчащая из-за деревьев башня.

Фото 2.

По дороге встретился вот такой готичный эпичный сарай.

Фото 3.


Фото 4.

Ну, начнем пожалуй с этой конюшни.

Фото 5.

Эльфийские руины в огороде. Это бывшие конюшни. Выглядит весьма эпично. Чтобы сделать этот кадр внаглую залез на чек-то огород и потоптал там огурцы)))) Злобная бабка похоже куда-то смылась.

Фото 6.

А между тем, отправляемся к той самой торчащей из лесу башне. Лес был прямо как в игре Ведьмак. Каркание ворон добавляло атмосферности. Если бы еще прийти сюда ближе к вечеру, когда солнце садилось наверное была бы полная нирвана. Казалось, что из-за куста выбежет гуль, а из пруда ближайшего вылезут утопцы. А между тем, показались руины замка барона.

Фото 7.


Фото 8.


Фото 9.


Фото 10.

Местный пруд. Утопцев не встретил, видимо на день сныкались.

Фото 11.

Башня заросла. К ней не подобраться.

Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.

В общем, как не корячься, а из-за этих треклятых деревьев сфоткать уже нереально, но всё равно, такого лично я в архитектуре не видел ни разу.

Фото 15.


Фото 16.

Внутри башни.

Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.

А вот и главный фасад замка. Правда всё заросло и ничего не видно.

Фото 20.


Фото 21.

В нете нашел парочку старых фотографий, бесцельно гуляющих в сети везде где только можно. Вот так он выглядел 4-5 лет назад.

Фото 22.


Фото 23.

К сожалению, старых фотографий НЕ сохранилось (!). А ведь объект уникальный в архитектурном плане, также история не сохранила ни точного времени постройки ни имени замечетельного архитектора, что создал сей шедевр. Всё что имеем - это этот гуляющий по сети рисуночек. Всё. Печалька.

Фото 24.

Ну, немного о владельце замка. Барон Владимир Федорович Фон Дер Лауниц происходил он из остзейских прибалтийских дворян, известных ещё в XV веке.
По семейному преданию один из его предков был в числе свиты наследницы Византийского Императорского Престола Софии Палеолог, будущей супруги Великого Князя Московского Ивана III, которая прибыла в Россию в 1472 г. Представители рода фон дер Лауницев входили затем в служилое дворянство, отличались верностью и преданностью Русскому Престолу.
Родился барон в семье генерал-лейтенанта Фёдора Фёдоровича фон дер Лауница (1811—1886) и его жены Софии Николаевны (1829—1905). Кстати, Отец Владимира Федор Федорович участвовал во многих военных кампаниях служил в одном полку с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, а впоследствии старшая дочь Владимира Федоровича Мария вышла замуж за одного из представителей этого знаменитого рода. Владимир Федорович пошел по стопам своего отца и также был военным. Пажеский корпус его Императорского Величества, с 1867 служил в Александрийском гусарском полку, а с 1875 года лейб-гвардейском Гродненском гусарском полку.
В 1877 году — ординарец командира 2-й гвардейской кавалерийской дивизии И. В. Гурко. Участник русско-турецкой войны 1877—1878.
После окончания войны состоял при заведующим гражданскими делами в Болгарии, при софийском и адрианопольском губернаторах. В 1880 возвращается в полк. В 1887 вышел в отставку в чине полковника.
В 1895 году избран Харьковским уездным предводителем дворянства. В 1901 году назначен архангельским вице-губернатором. Помогал Соловецкому монастырю. C 28 августа 1902 года тамбовский губернатор.

Фото 25.

Барон очень любил лошадей, потому для разведения их он и построил этот архитектурный ансамбль. Жилой дом, конный двор, служебные корпуса, фонтаны, сады, пруд. План усадьбы не сохранился. Если говорить, что замок создан в стиле готики, значит не сказать ничего. Архитектурный стиль весьма необычен, аналогов пока не нашёл, по которым можно было бы отследить зодчего этого замечательного дворца.

Из книги: "Вагнер К.Г., Чугунов С.В. "Рязанские достопамятности"/ М., 1989."

"К усадьбе ведет от села длинная аллея, от которой под прямым углом вправо отходит дорога прямо к постройкам. Направо от дороги – жилые корпуса, за ними большой пруд, сады, парк. Налево – конный двор. Остальные хозяйственные постройки разбросаны сравнительно далеко друг от друга. Большое количество деревьев придает всему комплексу очень живописный характер. Ансамбль усадьбы заставляет вспомнить Царицыно."

"Первое впечатление от построек такое, что это рядовые кирпичные сооружения провинциально-вокзального типа, однообразие одноэтажных корпусов которых прерывается там и сям башнеобразными объемами. Но вокзальная архитектура XIX века обычно стандартно безлика. Каргашинский же комплекс – несомненно, незаурядное произведение, навеянное, конечно, баженовскими образцами. Главный корпус конного двора представляет протяженную композицию из трех башенных объемов, соединенных одноэтажными перевязями. Мощный центральный объем – двухъярусный и увенчан восьмериком, несущим фигурный купол с изящным шпилем. Большим окнам второго яруса и их наличникам придана килевидная форма, которая повторена в верхних частях боковых башен и в примыкающей к главной части одноэтажной постройке. Все остальные проемы, их обрамления, а также многочисленные ложные наличники, кокошники, сандрики, вымперги варьируют готические стрельчатые формы, выложенные в белокаменной технике, что на кирпичном фоне создает богатую живописную игру. Поля разнофигурных фронтонов тоже декорированы геометрическими и растительными выкладками, иногда довольно затейливыми, а на пилястрах угловых башен мы видим ромбы, пересеченные пучками копий, – своеобразную эмблему аристократизма. Завершающие постройку зубцы и фиалы – это не просто детали, но маленькие произведения искусства."

"Возможности соединения старого и нового далеко не были исчерпаны ни Баженовым, ни Казаковым. Здесь еще таились такие резервы, которыми русская архитектура могла питаться вплоть до модерна. Каргашинская псевдоготика занимает как бы среднее положение между баженовской и шехтелевской."



Кстати сказать, любил он не только лошадей, но и охотничьих борзых собак. Среди местных ходит история о том, что барон поил борзых щенков молоком крепостных женщин крестьянок. Доказательств этому нигде в сети не нашел, да и не вяжется это с образом монархиста-патриота, да и во время отмены крепостного права Владимир Фёдорович был ещё ребёнком.

Фото 26.

По своим политическим взглядам барон был ярым монархистом и русским фашистом националистом. Во время событий 1905-1907 годов он всячески боролся с революционной деятельностью. Во время того, как по всей стране начинались мятежи в 1905 году он и его помощники создали Тамбовский Союз Русских Людей, который жестоко подавил революционное движение в Тамбовской губернии. На вопрос Петра Аркадьевича Столыпина, бывшего в ту пору губернатором соседней Саратовской губернии, которую полностью захватила революционная анархия и где вовсю полыхали имения и усадьбы, что – в короткий срок и малыми силами – ему помогло справиться с этим разрушительным смерчем, Владимир Федорович "поделился секретом": "Вера в Бога и твердая рука".
В результате проявленных успехов по борьбе с революционным движением Владимир Федорович Фон Дер Лауниц с 23 декабря 1905 (5 января 1906) был назначен градоначальником Санкт-Петербурга.


Фото 27.

В период его градоначальства в столице:
- 27 апреля (10 мая) 1906 — в Таврическом дворце начала работу Государственная дума Российской империи I созыва.
- Организованы курсы по подготовке брандмейстеров.
- Открыты высшие женские историко-литературные и юридические курсы.
- На Охте появилось первое в этом районе среднее учебное заведение — частная женская гимназия Л. И. Нехорошевой.
- На Театральной площади установлен памятник М. И. Глинке.
- Санкт-Петербургское 1-е Общественное собрание переименовано в «Екатерининское Собрание в Санкт-Петербурге».
Занимая пост градоначальника барон своей твёрдой рукой продолжал бороться с революционной деятельностью. Он открыто поддерживал монархические организации, такие как Союз русских людей и Союз русского народа, возглавляемых Н. М. Юскевичем-Красковским. Он не только вооружал националистов, но им также была выдана денежная награда в размере 2000 рублей убийцам депутата I Государственной Думы М. Я. Герценштейна. Его деятельность активно поддерживала церковь и его благословил сам святой Иоанн Кронштадтский. Сам барон в свою очередь активно поддерживал русскую православную церковь.

Фото 28.

Революционеры, а в особенности эсеры, ненавидели барона и готовили на него покушения. В итоге 21 декабря 1906 (3 января 1907) года он был застрелен террористом Кудрявцевым во время освящения новой клиники Петербургского медицинского института. «Когда после богослужения все спускались по лестнице, какой-то молодой человек во фраке ринулся к градоначальнику и выстрелил ему в затылок из маленького браунинга. Молодой человек выстрелил себе в висок. В это же мгновение он получил удар шашкой по голове и в него дважды выстрелил полицейский». Стрелявший — член «Боевой организации эсеров» Евгений Кудрявцев по заданию Григория Гершуни и братьев Гоцев ранее уже пытался убить Петра Столыпина. После убийства Лауница Кудрявцева опознать не смогли, и голову, заспиртованную в банке, выставили на всеобщее обозрение.

Фото 29.

Известно, что барон был женат на Марии Александровне Трубецкой (1863—1922). Дети: Владимир (р. 1884-?????), Мария (1886—1959), Александр (1890—1914), Эмилия (1893—1966), София (1897—1976), Фёдор (1899—1979). Кстати сказать, дата смерти Владимира Владимировича Фон Дер Лауница не установлена... известно, что он был заключён в тюрьму до конца гражданской войны. О дальнейшей его судьбе история молчит.


Фото 30.


В годы советской власти усадьба с конезаводом постепенно разрушалась. В настоящее время ни одного целого здания не сохранилось.

Фото 31.

Заходим внутрь. Судя по всему некогда богатый дворец использовался толи в качестве сенохранилища, толи судя по найденному говну в качестве загона для скотины. В общем, судьба печальна.

Фото 32.

Фамильное кладбище и сама могила барона была уничтожена комиссарами, поскольку для многих этот "кровавый барон" был символом контрреволюции. Фамилия Лауниц одно время была запрещена... в результате о замке и о его владельце забыли.
В настоящее время имя барона фон дер Лауница служит для монархистов неким символом русского дворянина, воина, христианина, мученика, борца за веру православную и Русь самодержавную. Правда только для той части монархистов, что кроме зиги и "Россия для русских" всё-таки интересуется историей и читает книги.

Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.


Фото 36.

Сзади всё-таки можно рассмотреть и понять грандиозность этого монумента.

Фото 37.

Знак хаоса из Warhammer

Фото 38.

К сожалению замок не имеет даже статуса памятника архитектуры и восстанавливать его вряд ли кто будет. К нему не водят экскурсий, здесь к сожалению, нет даже тусовки ролевиков, которая могла бы хоть как-то частично порубить деревья дав возможность сочетать вид запустения с возможностью рассмотреть замок целиком. Здесь могли бы проводиться разные ролевые игры, фестивали и прочие мероприятия, развивающие туризм. Руины можно было бы как-то укрепить и сделать своеобразным местом паломничества для фанатов того же Ведьмака или Dragon Age, да или хотя бы тех же монархистов, но похоже, что одни местные потихонечку растаскивают их на кирпичики, другие на вопрос о замке говорят "замок никому не нужен", или "что вы смотреть сюда приехали?". Вот так замок исчезает среди огромных деревьев, но самое страшное, что поскольку он не имеет статуса памятника, то в любой момент может приехать гламурный жирный быдломажор и построить здесь какой-нибудь спиртозаводик, быдлотурбазу или же свой жлобовник. Но места эти похоже мало кому нравятся, потому этого пока не предвидится.

Фото 39.


Фото 40.

Зубцы как в кремле. Москва после апокалипсиса.

Фото 41.


Фото 42.


Фото 43.


Фото 44.


Фото 45.


Фото 46.


Фото 47.


Фото 48.

Свастичные символы в орнаменте. Ну понятно, фашист же

Фото 49.
Местные всё-таки вспомнили про барона и установили памятник своеобразный с Ъ, вновь мода пошла на это.

Фото 50.
Вместо восстановления замка решили поставить зачем-то эту церковь... Наверное здесь была церковь, но о её облике и прочая информация пока отсутствует.

Фото 51.

Несмотря на то, что от усадьбы мало чего осталось, она всё равно выглядит чем-то величественным на фоне деревенских лачуг.

Фото 52.

Будто бы на руинах Римской империи варвары строили свои лачуги, также и сейчас эти лачуги выглядят чем-то жалким и неестественным, а этот усадебный комплекс кажется своеобразным Римом Сасовского района Рязанской области.

Фото 53.

Под конец хочется привести картину Иоганнеса Лингельбаха "Разграбление Рима". В этом есть нечто похожее?

Фото 54.

Честно сказать, хоть я и не сторонник монархизма, но глядя на эту усадьбу волей не волей проникаешься уважением к этому благородному человеку, одному из последних рыцарей умирающей империи, верно преданных императору. До новых встреч на интересных объектах.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Tags: abandoned, canon ef 24-105 mm f/4l is usm, canon eos 6d, Липецкая область, Рязанская область, деревня, дигг, заброс, заброшенные места, замок, история, йа краеведко, путёвые заметки, разруха, сталкер, усадьба, фашизм, фотоотчёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments