ВладимирЪ МалдерЪ (vmulder) wrote,
ВладимирЪ МалдерЪ
vmulder

Dragon Age 3 - мои впечатления


Я вас категорически приветствую, вот наконец, камрады, китайские коммунисты в подвалах Пекина таки изготовили кряк для Dragon Age 3 и наконец-то есть возможность в него поиграть. Легко гуглится, найти можно почти что на любом годном трекере))).

Первая часть помнится была ну просто шедевр. В ней было гармоничное сочетание лучшего из олдскула и из современного. Тактическая RPG с олдскульным геймплеем, сдобренная сногсшибательной графикой с хорошей оптимизацией, потрясающими спецэффектами и не особо заоблачными требованиями к системе, сюжет был вроде бы и не особо интересным по началу казался, но при этом в игре была масса возможностей, куча мелких персонажей и ответвлений, что делало мир и всех его обитателей по настоящему живыми, а не декорациями для игры. Вторая часть просто дико разочаровала.
Честно сказать, не особо ожидал чего-то хорошего от третьей части, особенно после просто пидорски-блевотного треша - второй части.
Но, всё-таки третья часть оказалась всё-таки чуть получше. Хотя бы потому, что нарисовано намного лучше, однако, оптимизация заставляет желать лучшего. Даже на мощных машинах видны лаги и проседания, ну что за! Даже те, у кого попёр FarCry4 и те жалуются на тормоза, но благо, тормоза на 90% происходят в роликах, что в принципе на игровой процесс отрицательно не существенно влияет. Между тем, несмотря на хорошую графику, анимация персонажей во время игры в некоторых местах выглядит просто ужасно и напоминает старьё семилетней и более давности, особенно на слабых машинах, когда графику ставишь на минимум, лишь бы пёрла, зараза. На их фоне контрастом смотрятся кат-сцены, которые по закону подлости просто дичайшим образом проседают и подтормаживают, но сделаны они конечно же очень красиво.
Отдельный сюрреализм в игре это броня. В отличие от предыдущих частей броня стиллизована под век так XVI, а кое какая и под XVIII. На фоне комзола абсолютно нелепо выглядят закрытые рыцарские шлемы, при отсутствии закрытых доспехов, которые собственно появляются уже ближе к середине игры.

Сюжет. В общем, идея сюжета скомунизжена из уже ставшего старым, но не переставшего быть добрым Tes Oblivion (и кто-то тут говорил об авторских правах и ля тополя). Да, да, именно оттуда, через разрыв из мира "Тень" хлынули злобные демоны, которые решили всем устроить лютый звездец и армагеддец. Ну и врата Обливиона по аналогии надо закрывать, вот только залезать в мир демонов, чтобы закрыть врата не придётся, здесь будет намного проще. Закрывать врата придется с помощью мутировавшей от радиации руки главного героя из которой выходит поток заряженных частиц как их бластеров охотников за привидениями. В результате воздействия сингулярность нормализуется и портал обливиона закрывается навсегда и бесочерти аля гидралиски из старкрафта оттуда более не лезут.
Главный герой становится из еретиков во главе инквизиции в результате новообретенной способности.
И еще. По поводу Обливиона.
Вот герб Инквизиции


А вот герб ордена мифического рассвета из игры Обливион.


Сходство весьма очевидно. Только вот одни открывают врата, другие закрывают.

Честно сказать, пока до конца не прошел, но в целом, задумка интересная, одно обидно, не люблю я инквизиторов, они бедных ведьм в средние века сжигали, всю жизнь воевал на стороне магов, а здесь же в любом случае играешь за инквизитора, даже если ты выбираешь играть за мага. Радует, что здесь можно во многих местах менять мир, принимая решения, как и в первой части, радует, что мир поболе, радуют старые добрые персонажи, такие как Лелиана и Варик, в общем, цепляет.
Но сюжет и мир - это пожалуй единственное что осталось от нашего старого доброго и любимого Dragon Age, хотя в сравнению с шедевральной первой частью - как-то так...
По геймплею это нечто... я даже не могу назвать жанр этой игры. Недо-тактическая недо-экшн-недо-рпг с небольшой примесью экономической стратегии из "Вконтакте". Игра явно делалась с расчётом на последние модели консолей (отсюда и такие жуткие косяки с оптимизацией) и потому расчитана на геймпад и потому похожа на недоделанный экшн, но к сожалению до хороших экшнов ей как до Киева раком. Бой с одной стороны сплошное закликивание монстров, с другой - возможность дать тактическую паузу. Зачем-то сделали эти бессмысленные и беспощадные прыжки и еще и недоделанную недофизику, что сделало игру ещё больше похожей на недоделанные старые игры. Тем не менее, тактические возможности в игре есть и мы об этом всё же узнаём, пройдя большую половину пролога. Тут есть и тактическая пауза, и возможность переключатся от режима экшна в режим стратегии с видом в изометрии, правда реализован он не очень, с камерой неудобно и слишком всё как-то тягуче, потому по большей части играешь в режиме экшна, периодически посматривая не нарвались ли твои команьоны на какую-нибудь гадость и не применить ли им какую-нибудь мегаспособность, а с расстановкой далеко не всегда заморачиваешься. Отдельный прикол про врагов, которые материализуются из ниоткуда, просто вот ты шел, и тут сзади появилась кучка врагов. Честно сказать, выглядит это весьма идиотски. Конечно, можно на них прокачаться, но не обольщайтесь, за каждого гада даётся всего 5 единиц опыта (!).
Инвентарь и прочее также неудобно, поскольку оптимизировано под тупорылый геймпад консолей. Есть конечно и плюсы, например очень интересны разные возможности игры, такие как обустройство крепости, встреча с послами-ослами, возможность посылать братву и кошмарить район, засылать шпиёнов и прочие элементы экономической стратегии. В общем, с одной стороны любители старого доброго DA1 явно будут плеваться, но зато те, кому надоел типичный геймплей штампованных игр смогут оценить этот очередной эксперимент.

Бесит во всём только одно - ощущение, что игру делали явно какие-то пидарасы, поскольку иногда можно увидеть обращение в женском роде к мужским персонажам (хотя может и грех перевода) и слишком уж много возможностей для пидараса и мало возможностей для нормального мужика - завести роман с нормальной бабой, хотя может еще все впереди.
Большущий плюс игре дают просто гигантские локации, просто неземной красоты! Замки выглядят грандиозно, необъятные пустыни, леса, где прорисован каждый листочек, это, именно это и затягивает по самые помидоры, заставляя играть в игру. По раземру локи почти как в Обливионе... ну только почти. Несмотря на то, что мир не совсем открытый, как в том же Обливионе, квестов будет хоть жопой ешь. На каждом шагу, каждый человек так и наровит дать квест, то закрыть врата ада, то убить позорных волчар, то найти и собрать какую-то хрень, то разобраться с пацанами с района, покончить с разборками, в общем, пустых земель в отличие от Обливиона здесь нет, здесь играет фактически каждый гектар земли, не соскучитесь.
Отдельное замечание (не только моё между прочим), это просто преотвратительнийший перевод! Отсутствие озвучки плюс ужаснейшие голоса персонажей, быстрая речь, еще и сабы вверху, качество и грамотность которых заставляет желать лучшего. Они что, промтом переводили? За это еще и 2 килорубля требуют! Вопрос ещё, что есть пиратщина? Все ругали русскую озвучку в 1 части, мне же ВСЕ нравилось, косяки добавляли юмора, ну выстебались над русской озвучкой 1 части? Выстебались! Получите ужасный перевод и английскую озвучку, довольны? Хотя что мне ныть, скачал игру с торррента и благодаря последователям великого Мао оценил сей шедевр, а ноют пусть те, кто разочаровался. Ну а мажористым любителям отдать бабло, советую сперва попробывать скачать с торрента и оценить игру своими глазами. Смысл отдавать бабки есть только в одном случае, поскольку в крякнутую версию нельзя импортировать сохранения и достижения в мире предыдущих частей, т.о. идея меняющегося мира теряется.


Итог. К сожалению, от старого родного Dragon Age не осталось и следа, серия Dragon Age, как тактическая рпг умерла так и не создав годного продолжения, к сожалению это факт. Но третья часть - это новый, я бы даже сказал экспериментальный жанр игры (Недо-тактическая недо-экшн-недо-рпг, аналогов нет) и если отбросить негативные эмоции от опыта игры во вторую часть серии и вызванное этим предвзятое отношение, то вполне съедобна, необычна, играбельна и цепляет, но я бы не дал бы ей однозначно самый высший бал, Обливион был всё-таки поинтереснее, единственное, что просто не даёт от игры оторваться, это просто необычные и невероятно красивые локации.
Ну а игру пожалуй отложу на полку, поскольку DLC пока не работают, а дополнения и прочее... увы, без них как-то не айс. В общем, желающим с нетерпением отдать бабло - не спешите, подождите, подешевеет и косяки поправят, и дополнения выпустят, а скачать для пробы рекомендую даже самым самым самым любителям айфонов и лицензий. На сегодня это всё.
Tags: dragon age 2, игры, обзор, прочий бред
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment