ВладимирЪ МалдерЪ (vmulder) wrote,
ВладимирЪ МалдерЪ
vmulder

The Old City: Leviathan или недопереартхаус



Я вас категорически приветствую. Вот собственно, наконец-то вышел русификатор для игры The Old City: Leviathan и в неё стало возможным нормально сыграть не переводя тонны текста с английского и попытаться хоть что-то понять.


Итак, собственно, многие сравнивают это произведение с такими как Vanishing of Ethan Carter и Dear Eshter. Собственно и то и то были просто потрясающими философскими играми жанра артхаус и можно сказать дали начало такому вот своеобразному жанру. Здесь даже нет экшна или чего-то еще, весь упор на психологичность самой игры, вот и The Old City: Leviathan тоже нечто с претензией на философичность и психологичность.
Начинается то, что герой (непонятно кто) начинает разговаривать со своим внутренним голосом, который рассказывает периодически ему разную хрень о людях, о падении и прочем.
Примерно такой же "геймплей" наблюдается в игре Dear Esther. Только вот если в той же Dear Esther мир был живой, настоящий, красивый, сама игра напоминала некую картину, рассматривая которую открываются новые детали, то здесь же вроде бы и движок более современный использован, однако нарисовано всё значительно хуже. Непонятно, что это за место вообще, наш мир или вымышленный, постапокалиптика или вообще что? Несмотря на то, что локации вроде бы достаточно красивы и красочны, но смотрится всё как-то плоско, как какой-нибудь второсортный 3д-шутер без врагов. Если в той же Dear Eshter и Vanishing of Ethan Carter всё выглядит естественно гармонично, то здесь же всё прогулка по локациям напоминает просмотр карты для игры Counter-Strike и немногочисленные реплики внутреннего голоса как-то немного оживляют происходящее. Да и разнообразием особым мир не блещет. Коллекторы, тоннели, дома, всё как-то однообразно. Одни и те же текстурки и модельки и лишь в некоторых местах появляется нечто любопытное. Да и духа постапокалиптики явно не хватает. Везде горит свет, никакой игры света и тени, никаких тёмных мест, везде то горят лампы то горят свечи и как-то всё слишком чистенько и идеализировано, трупы выглядят скорее как манекены и дело тут не в графике или движке совсем.



Идя по этапам вдруг оказываемся в мире фэнтези. Понятно дело, это артхаус - мир парадоксов, особых законов и отсутствия логики и рационализма, этим-то должно быть интересно, но ключевое слово должно.






В каждой игре подобного толку должна быть изюминка. Здесь же нет ни кинестетики, ни взаимодействия с предметами и головоломок, ни какого-либо вообще участия игрока, просто тупо ходишь по непонятному миру. Единственное, что надо искать - записки Соломона. Честно скажу, многабукфф. Дело не в том, что люблю читать, не люблю, просто тяжко читается белый шрифт на чёрном фоне, ну черт с этим, просто дело в том, что это всё-таки игра, а не литературное произведение, ну даже если прочитаешь эти записки, то нет никакой связи прямой между ними и происходящим на экране, да, идея философская в них есть, мысли какие-то тоже, но всё это идет отдельно. В общем, создали они мир достаточно заумный, прямо как вселенная TES, только вот изучать всю эту непонятную вселенную, кто такие минотавры, что за орден и гильдии, кто же воевал между собой и как, а также читать не переведённые висящие на стенах записки абсолютно нету желания, поскольку опять-таки, не за что уцепиться, нету стержня. Если та же игра Dear Esther - это была виртуальная душевная прогулка, то здесь же во всём надо разбираться и писать чуть ли не свою левиафано-педию, которую опять-таки никто читать не будет, поскольку описание вселенной истории оказывается больше, чем сама история!
Да и к тому же в Eshter глядя на мир и слушая истории начинает включаться воображение и ты представляешь, как жизнь на острове, таки образы героев, здесь же не за что уцепиться и нечего себе в голове представить.
Еще один минус - медленная скорость перемещения игрока, а также отсутствие каких-либо мелких деталей на локации, которые можно было бы рассматривать и с которыми можно было бы хоть как-то взаимодействовать и получать от них информацию за исключением висящих записок на английском языке.
В игре отсутствуют какие-либо живые герои, персонажи, люди.

Игра проходится достаточно быстро. Прошел я игру, нихрена не понял. Многие высказывания были достаточно интересны и заставляли задуматься, но опять-таки они часто не были привязаны к игровому миру в отличие от той же Esther.

В общем, пытался я всё-таки разобраться во всём через интернет. Мало адекватного материала, но вот один человек пишет, что в итоге, этот мир в итоге - это воображение главного героя.


речь идёт о мечтах. Что герой создал себе Новый Мир, мир мечтаний, и возвращается в старый, вспоминая всё. Что, всё - тоже вопрос. Висело много фотографий ребенка, и потом сам автор рассказывал, что любил мечтать с детства и ему было сложно принять старый город, по этому, он создал себе Левиафана, мифическое существо, которое защищало его от тягот реального мира.
То есть, однозначно тут дело в психологии, но всё-равно есть несколько вещей, которые я так и не понял.
Ну а Зиз (он же Феникс), а также Минотавр, Бегемот и Левиафан это просто образы из детской книжки, которая лежала в спальне гг. Что осталось для меня загадкой, так это сам город, ведь там были еще люди, та же Белль...что это за город и если он это мечта героя, то откуда там люди?
http://forums.playground.ru/old_city_leviathan/syuzhet-847161/

Так вот откуда смена фэнтези локаций техногенными... это вообще чей-то сон и вообще не стоит во всём этом разбираться... нда.
В конце - черный экран... может этим авторы хотели изобразить, что в конце всего пустота или идею буддийского просветления?
В общем, что именно хотели сказать нам авторы - ведомо самим авторам, да и в голове к сожалению не возникает никаких неоднозначных идей на сей счёт. И всё увиденное не оставляет никаких осадков в душе в отличие от того же Esther и Ethan Carter. Единственное желание - залезть в интернет и прочитать о чём он.

Итог... наискучнейшая хрень, где нет ни подумать, ни задуматься ни поискать. А раз уж отсутствует какой-либо экшн, аркада, платформер, кинестетика, квест, диалоги, расследования, открытия, то должно быть нечто, что цепляет, некий психологизм, некая изюминка, но увы. Может конечно они и хотели сделать что-то глубокое и философское, не для всех и не для средних умов, только вот перебрали они явно с этой самой загадочностью не для средних умов, единственное, что есть это пожалуй идея мечты и реальности и философский вопрос, что есть реальность? Но к сожалению эти проблемы подняты здесь весьма и весьма банально и не раскрыты. В целом, пофтыкать можно, скачав игру с торрента, но скажу я вам - так себе.

НУ И ЗЫ. По поводу арт-хауса и игр со смыслом. На самом деле, игр со смыслом полно, где сочетается и квест или экшн и смысл, спецэффекты и философия. Тот же Bioshock Infinite, в нём почему-то есть и философия и идея и артхаус и экшн.

На сегодня это всё. Пока.





Tags: Арт-хаос, игры, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments